Формуляр образец акта

Правила составления актов и примеры

Формуляр образец акта

Актом является документ, который составляется группой лиц (как правило, специальной комиссией).

Задача этого документа — констатация факта завершения факта хозяйственной жизни и выполнения всех обязательств сторонами соглашения.

По форме составления его можно спутать с заявлением, но если заявлением любая процедура инициируется, то актом — завершается. Теперь подробнее о видах документа и нюансах его составления.

Виды актов

На сегодняшний день в юридической практике существует множество различных типов актов, в силу значительного разнообразия заключаемых сделок.

Наиболее распространенные виды актов:

  • Приемки-сдачи. Используется в отношении конкретных работ, оборудования, документации или разнообразных материальных ценностей.
  • Обследования. Могут быть направлены в отношении условий труда, недавно построенных объектов недвижимости, или техник безопасности (как правило, общей или противопожарной).
  • Испытаний. Могут применяться для проверки определенных образцов, систем, технологий.
  • Ревизии.
  • Инвентаризации.
  • Расследования произошедших аварий, несчастных случаев.
  • Ликвидации организации.
  • Другие категории.

Кроме того под данное определение могут попадать документы, выпускаемые государственными органами. Это, как правило нормативно-правовые, законодательные и государственные акты.

Требования

Каждая разновидность актов обладает своими особенностями в плане заполнения, но существуют и общие требования этих документов.

Обычно текст документа разделяется на две части: вводную и основную. В вводной описывается основание составления акта со ссылкой на первоначальный документ. В основной излагается непосредственно суть содержания, характер осуществленных работ, использованные методы, сроки, выводы, предложения, заключения и т. д.

Оформлять документ нужно или на утвержденном бланке организации, или используя унифицированную форму. Дата, указываемая на нем, является датой составления. Если этому предшествовали определенные мероприятия, нужно указать временной отрезок, в течение которого они осуществлялись.

В документе в обязательном порядке нужно указать количество экземпляров. Оно обычно равно числу участников соглашения (минимум — два экземпляра).

Если имеются соответствующие нормативные требования, акты могут утверждаться руководителем организации, по распоряжению которого осуществлялись отраженные в нем действия.

Порядок оформления

Чтобы акт любого рода получил юридическую силу, он должен быть правильно оформлен. И стандартные бланки, и унифицированные формы обладают рядом схожих моментов. Часть из них были перечислены выше, но нужно более подробно описать непосредственно порядок оформления документа.

Пошаговая инструкция по составлению акта (по мере заполнения сверху вниз):

  1. Заголовочная часть, или «шапка» документа содержит реквизиты составителя. Для физических лиц можно ограничиться ФИО и общими паспортными данными. Юридические лица указывают полное наименование организации и структурного подразделения, а также ФИО и должность уполномоченного лица. В завершении заголовочной части указывается непосредственно заголовок документа (например: «Акт инвентаризации товара на складе»).
  2. Непосредственно текст акта включает три составляющие:
    1. Введение. Здесь указываются сроки, в течение которых комиссия должна выполнить свою работу, а также ее цели и задачи. Так же во введение вносится основная информация о первоначальном документе, послужившем основанием для осуществления проверки. Кроме того, здесь нужно перечислить членов комиссии, и лиц, которые помогали при их деятельности.
    2. Констатирующая часть. В ней описывается ход работы комиссии, и результаты ее деятельности, наряду со сделанными выводами и рекомендациями.
    3. Оформляющая часть. Здесь размещаются подписи председателя и членов комиссии, в том же порядке, как они были указаны во введении (только без указания занимаемой должности). Подписываться должны все согласившиеся с выводами, сделанными данным актом. Если есть несогласные, рядом с их подписью нужно вписать «особое мнение члена комиссии прилагается» (это предполагает оформление соответствующего приложения). Так же в оформляющей части нужно указать число экземпляров данного документа и местонахождение каждого экземпляра.

После проставления всех подписей и печатей, документ считается действительным.

Источник: https://whoyougle.ru/documents/reports

Бланки, счета, образцы и шаблоны документов Акты

Формуляр образец акта
Акт об отсутствии работника на рабочем месте 

Для обозначения факта прогула заполняется акт об отсутствии сотрудника на рабочем месте. Документ составляют на предприятии по общему плану.

В тексте указываются реквизиты предприятия, ФИО и должности лиц, которые несут ответственность за составление акта.

В составе комиссии присутствует непосредственный начальник провинившегося работника или…

Акт на списание материалов

Любая производственная организация в своей хозяйственной деятельности оперирует товарно-материальными ценностями. Что к ним относится?

Акт приема-передачи бухгалтерских документов

В процессе работы предприятия могут возникнуть ситуации, когда обязательно понадобится передача документов другому лицу. Определенные файлы оформляются при смене учредителя, главы компании.

Акт об оказании услуг

Акты оказанных услуг – документы, которые исполнители должны предоставить заказчику для подтверждения факта выполнения работ, оговоренных ранее. Их можно составить в Excel или воспользоваться готовыми формами, куда нужно лишь вставить наименования выполненных услуг и иные данные. Отсутствует строгая форма такого акта. Исключением являются…

Акт служебного расследования

При формировании официального штата сотрудников субъект предпринимательской деятельности может столкнуться с необходимостью проводить служебное расследование с одним из сотрудников.

Акт выполненных работ грузоперевозки

Акт выполненных работ – неотъемлемая часть соглашения на оказание транспортных услуг. Документ составляет исполнитель и предъявляет заказчику после проведения работ по перевозке грузов. Для заполнения акта используется программа 1С.

Акт приема-передачи квартиры в новостройке

После сдачи дома в эксплуатацию застройщик должен передать квартиры собственникам. Этому предшествует осмотр и подписания акта, который подтверждает передачу права и ответственности за приобретенное жилье от застройщика к дольщику.

Акт об окончании пусконаладочных работ

Пусконаладочные работы – важный этап после монтажа систем пожарной сигнализации перед вводом в эксплуатацию установленной аппаратуры. В процессе действий по пуско-наладке пожарной сигнализации могут обнаружиться нарушения при монтаже, недостатки, а также заводской брак. После завершения пусконаладочных работ оформляется акт об их окончании.

Акт выполненных строительных работ Оказание услуг обычно подтверждается документально. Например, в кассовом чеке указываются как проданные товары, так и их стоимость, которую покупатель должен оплатить. Похожий документ есть и в сфере строительства.
Акт скрытых работ на электромонтажные работы

Когда электрика готова, оформляется соответствующий акт скрытых работ. Для проверки результатов и подписания акта задействуется передвижная электролаборатория. Образец документа доступен для скачивания в конце статьи.

Акт на скрытые работы в строительстве

Для принятия приемочной комиссией объекта к эксплуатации необходимо наличие заполненных актов освидетельствования скрытых работ. Акт освидетельствования (образец доступен для скачивания в конце статьи) составляют и подписывают по всем операциям, которые влияют на безопасность эксплуатации помещения. Список отражается и в проектной документации….

Акт выполненных работ для ИП

Любая операция, проведенная в рамках ведения бизнеса, должна документально оформляться каждым субъектом предпринимательской деятельности. Это требование Федерального закона № 402 подлежит выполнению,как индивидуальными предпринимателями, так и коммерческими организациями. В процессе сдачи-приемки выполненных работ или услуг между исполнителем…

Акт выполненных работ по договору оказания услуг

В большинстве случаев после успешного сотрудничества с исполнителем присутствует необходимость подтверждения оказания определенных рабочих обязанностей и проведения оплаты, что соответствует законодательству РФ. При этом проведение завершающей юридической процедуры предполагает учет многочисленных нюансов.

Акт выполненных работ

Любое физическое лицо (лица), которое оказывает определенные услуги, выполняет конкретное задание, должны предоставлять своему заказчику, обязующемуся оплатить его услуги, специальный документ с подтверждением выполненного заказа (оказанных услуг). Этот документ в 2018 г. также является обязательным при сотрудничестве частного предпринимателя,…

Акт приема-передачи печати

В каждой организации, предприятии имеется фирменная печать. С ее помощью заверяются все документы, имеющие юридическое значение: договора, контракты и даже трудовые книжки.

Акт скрытых работ

При любом строительстве или реконструкции выполняется перечень операций, которые называют скрытыми. К таковым относят как работы внутри здания, например, по прокладке провода и обустройству коммуникаций, так и внешние земляные.

Акт приема-передачи товара Для процедуры передачи имущества с участием минимум двух юридических лиц почти всегда достаточно простой товарной накладной. Время от времени особенности конкретной поставки обуславливают необходимость оформления специальной передаточной документации, подтверждающей процесс транспортировки имущества, ее стоимость в денежном эквиваленте,…
Акт приема-передачи оборудования

Бланк акта приема-передачи оборудования, скачать который можно, пройдя по ссылке, указанной в конце этой статьи, принято заполнять при участии минимум двух сторон. Для заполнения необходимой документации предусмотрена унифицированная форма, скачать которую можно в виде документа Word или Excel.

Акт проверки работоспособности пожарной сигнализации

​Своевременная проверка работоспособности пожарной сигнализации, далее ПС, позволяет свести к минимуму вероятность негативных последствий, которые могут возникнуть в случае технической неисправности системы оповещения противопожарной безопасности. Для контроля функциональности оборудования противопожарной сигнализации подобные действия…

Акт приема-передачи квартиры

При покупке квартиры или дарении переход собственности от продавца к покупателю фиксирует акт приема-передачи квартиры. Если в дополнение к договору заполняется этот документ, обязательство передачи помещения является выполненным. Его оформление заключительный этап продажи или дарения жилья. Простой образец договора 2018 года можно скачать в конце…

Акт списания продуктов питания

Необходимость списания продуктов питания может быть вызвана их изначальным браком, порчей, неправильным хранением, нарушением транспортировки, окончанием срока годности. Для документального оформления этого процесса в бухгалтерском учете предприятий общественного питания, торговли используется «Акт о списании товаров» (форма №ТОРГ-16)…

Акт приема-передачи квартиры в аренду

Во время передачи во временное пользование объекта жилой недвижимости, в частности, квартиры, между сторонами должен составляться договор найма (заполненный образец размещен в нижней части статьи). В это же время оформляется акт приема-передачи объекта недвижимости в аренду, который будет официально подтверждать факт юридической сделки.

Акт осмотра жилого помещения

Этот документ позволяет оценить текущее состояние отдельной комнаты или квартиры в целом, описать все имеющиеся дефекты и повреждения. Составляется такой акт в нескольких случаях:

Акт об уничтожении документов

С проблемой накопления большого количества документов в архиве сталкивалась каждая более-менее крупная организация. Первичные и окончательные бухгалтерские документы, различные договоры и внутренняя документация со временем превращаются в достаточно объёмную папку, затем коробку, а после и шкаф дел. Поэтому буквально на третий четвёртый год…

Акт приема-передачи дел

Акт приема-передачи дел это документ, предназначенный для официальной регистрации факта передачи обязанностей и должности от одного сотрудника другому при увольнении, уходе в отпуск или переводе в другой филиал/отдел. Составление происходит в несколько шагов:

Акт о списании материальных запасов Каждая процедура списания имущества учреждений оформляется соответствующим актом 0504230, форма которого считается стандартизированной и обязательной для использования в федеральных и различных муниципальных организациях. Справка свидетельствует о списании и при этом может применяться в качестве базы данных в бухгалтерии относительно выбытия…
Акт о прогуле

Стандартный акт о прогуле работника представляет собой справку, служащую законным основанием для приведения нарушителя рабочего режима к дисциплинарной форме ответственности, степень которой может определяться как обыкновенным выговором, так и увольнением. Овладение минимальным объемом информации в вопросах трудового права нередко дает возможность…

Акт списания ГСМ

Каждая организация, имеющая на балансе какое-либо автотранспортное средство, несёт расходы по его обслуживанию, в том числе пополнению резервов горюче-смазочных материалов. Эти расходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте. Поэтому очень важно знать, как их правильно оформлять, корректно используя образец и бланк акта списания ГСМ.

Источник: https://blanki.mwmoskva.ru/akty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.