Нарушение правил дорожного движения является правонарушением

Какая ответственность за нарушение ПДД: помощь адвоката

Нарушение правил дорожного движения является правонарушением

   Ответственность за нарушение правил дорожного движения (ПДД) делится на: гражданскую, административную и уголовную. При получении водительских прав каждому человеку необходимо помнить, что на его плечи ложится ответственность, когда он отклоняется от соблюдения ПДД.

   Наш адвокат по ПДД поможет Вам во всем не запутаться и выстроить профессиональную позицию защиты в случившемся, чтобы избежать ответственности, если это возможно.

Ответственность за нарушение ПДД пешеходами

   Пешеход – это человек-участник дорожного движения, на которого распространяется действие установленных правил дорожного движения.

   В случае нарушения этих правил, пешеход может быть привлечен к различным видам ответственности:

Административная ответственность наступает если нарушение ПДД:

  • не привело к затруднениям в движении транспортных средств и не является причиной причинения вреда здоровья (ч.1 ст.12.29 КоАП РФ);
  • создало помехи в движении (ч.1 ст.12.30 КоАП РФ);
  • привело к причинению вреда здоровья потерпевшего (ч.2 ст.12.30 КоАП РФ).

Ответственность за данные виды правонарушений предусмотрена в виде штрафа.

Уголовная ответственность наступает тогда, когда нарушение им ПДД характеризуется как преступление:

  1. нарушение повлекло причинение серьезного вреда здоровья (ч. 1 ст. 268 УК РФ);
  2. нарушение привело к смерти человека (ч. 2 ст. 268 УК РФ);
  3. нарушение стало причиной смерти двух и более лиц (ч. 3 ст. 268 УК РФ).

   Данные преступления наказываются ограничением, лишением свободы, арестом, и принудительными работами. В случае если пешеход нарушил ПДД и это привело к совершению преступления небольшой или средней тяжести, может быть освобождён от уголовной ответственности с назначение судебного штрафа. Но при этом, он должен загладить свою вину и возместить причиненный ущерб (ст.76.2 УК РФ).

Гражданская ответственность пешехода

   В соответствии с законоположениями Гражданского кодекса пешеход обязан возместить вред, наступивший в последствии совершения нарушения ПДД. Пешеход несет ответственность за причинение ущерба имуществу, нанесение вреда здоровью, а также морального урона (ст. ст. 8, 15, 1064, с 1085 по 1094, § 4 гл. 59 ГК РФ).

Внимание: смотрите видео по защите прав в административных делах, а также подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать советы адвоката и получать бесплатную консультацию юриста Екатеринбурга через комментарии к ролику.

Срок привлечения к административной ответственности за нарушение ПДД

   Срок давности по привлечению к административной ответственности – это период времени, по истечении которого прекращается преследование по совершенным административным правонарушениям.

   Сроки давности за нарушения в сфере ПДД регламентированы в ст. 4.5 КоАП. Так постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено позднее истечении двух месяцев, а если дело рассматривается судьей- по истечении трех месяцев со дня совершения правонарушения.

   Дополнительно законодатель выделяет несколько видов нарушений в сфере ПДД, ответственность за совершение которых может наступить в течение 12 месяцев с момента совершения: ст. ст.12.8, 12.24, 12.26, ч.3 ст.12.27, ч.3 ст.12.30 КоАП.

При исчислении давности привлечения к ответственности применяются следующие правила:

  1. течение давности начинается на следующий день после даты совершения правонарушения;
  2. месячный срок истекает в соответствующее число месяца или в последние его сутки;
  3. если окончание срока давности совпадает с нерабочим днем, то последний день срока переносится на первый рабочий день.

Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД

   Как указано в статье 63 Семейного кодекса РФ родители ответственны за воспитание и своих детей. Они должны заботиться о физиологическом, моральном, и психологическом состоянии своих детей». Но, к сожалению, родители зачастую пренебрегают требованиями Закона, и в результате страдают дети.

   На основании сложившейся практики нарушений в сфере ПДД можно обозначить ряд главных ошибок родителей:

  1. покупают мото-технику и разрешают управлять ею несовершеннолетним, не достигшим возраста 16 лет;
  2. отпускают детей гулять в соседние микрорайоны, по пути к которым необходимо пересекать проезжую часть;
  3. пересекают проезжую часть в неположенном месте, тем самым подавая пример пренебрежения правилам ПДД ребенку;
  4. переходя через дорогу, взрослый не взял за руку ребенка, тем самым он подвергает его жизнь опасности.

   Несовершеннолетний за совершение нарушений ПДД может привлекаться к административной и уголовной ответственности по достижении возраста шестнадцати лет на момент совершения этого нарушения.

   Согласно положениям ст. 1074 ГК РФ несовершеннолетние сами отвечают за причиненный вред. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте до 18 лет нет источника дохода или другого имущества, необходимого для компенсации вреда, он должен быть восполнен в полном объеме или в достаточной части законными представителями, если они не подтвердят, что ущерб причинен не по их вине.

   Стоит иметь в виду, что помимо ответственности несовершеннолетнего, существует и административная ответственность родителей. Так, за неисполнение или несоответствующее осуществление родительских обязанностей по содержанию и воспитанию ребенка предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа (ст. 5.35 КоАП РФ).

   Кроме того, родитель может быть привлечен к ответственности по ч.3 ст. 12.7 КоАП РФ   в случае, если будет установлено, что он разрешил несовершеннолетнему управлять транспортным средством. Санкцией данной статьи предусмотрен штраф в размере 30000 рублей.

Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения

   Уголовная ответственность бывает в случае, если в результате нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие (ДТП), которое привело к причинению потерпевшему/им тяжкого вреда здоровью, либо наступила его (их) смерть. А также когда преступление совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения, или связано с оставлением места его совершения.

Исходя из конкретной ситуации, законодателем предусмотрены разные виды уголовной ответственности:

  1. ограничение свободы на срок до трех лет;
  2. принудительные работы на срок до пяти лет;
  3. лишение свободы на срок до девяти лет.

   К данным видам наказания дополнительно могут применяться: запрет заниматься отдельными видами деятельностью или лишение права занимать некоторые должности.

Также уголовное наказание применяется в случае если:

  1. к виновнику ДТП применено административное наказание за управление транспортом в состоянии опьянения или за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на предмет опьянения;
  2. виновник ДТП ранее был судим за совершение указанных выше нарушений в состоянии опьянения.

   При данных обстоятельствах к виновнику применяются следующие санкции: штраф в размере от 200000 до 300000 рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работ на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Что если авария привела к травмам людей?

   Бывают ситуации, что при ДТП люди получают травмы. Тогда грозит уголовная ответственность за нарушение ПДД и лишение водительских прав, но только если травму признают тяжелой, то есть пострадавший останется инвалидом либо в крови водителя будут найдены следы употребления алкоголя или наркотика за рулем.

   Ответственность за нарушение ПДД повлекшие вред здоровью легкой, средней тяжести влечет за собой лишь денежное взыскание в соответствии с КоАП РФ. Договориться здесь с инспектором будет невозможно, ведь факт нарушения будет налицо.

Не следует вступать в переговоры с пострадавшими с требованием все прикрыть, ведь в суде они могут сказать, что на них было оказано давление. Такие обстоятельства только усугубят положение виновного водителя и увеличат меру наказания.

Поэтому лучше признавать вину и вести диалог о компенсации с Вашей стороны компенсации морального вреда.

   Для того чтобы максимально избежать штрафов и встреч с инспектором, следует точно знать, за что грозит административная ответственность за нарушение ПДД, и строго соблюдать их.

Адвокат по нарушениям ПДД в Екатеринбурге

   Мы советуем вести себя с инспектором максимально корректно, не грубить и не качать права. Он тоже человек и может повести себя в соответствии со сложившейся ситуацией, и наказать вас по полной программе.

Когда происходит составление протокола, нарушитель имеет возможность не согласиться с инспектором и прописать это в специальной графе «Объяснения водителя», далее он направится в суд, где будет вынесено окончательное решение о том, что привлечение административной ответственности за нарушение ПДД было законным.

   Не нужно внимать уверениям инспектора, что протокол обязательно надо подписать без Ваших пометок, а дальше уже можно будет разбираться через суд.

Подписание протокола без наличия Ваших возражений относительно случившегося является фактом согласия с выписанным штрафом и почти в 100% случаев признаются судом законными.

В суде проще будет выстраивать линию защиты при подписании протокола с указанием всех нарушений и Вашего видения ситуации, оспаривание медицинского заключения, спор со схемой, представление своих свидетелей – вот методы с которыми Вы будите отстаивать свою правоту.

Отзыв о работе нашего адвоката по защите пешехода

Читайте еще о работе нашего адвоката по ПДД:

С нами оспаривание штрафов в срок

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/otvetstvennost-za-narushenie-pdd

Административная ответственность за нарушения Правил порожного движения

Нарушение правил дорожного движения является правонарушением

Правила и порядок привлечения к административной ответственности за нарушения ПДД РФ.

Административная ответ­ственность является мерой государственно-правового воз­действия на нарушителей уста­новленных правил поведения в различных сферах обществен­ной жизни.

Разновидностью такой ответ­ственности является применение административных наказаний к лицам, нарушившим правила бе­зопасности дорожного движе­ния.

Статья 2.2.1. кодекса РФ об административных правонаруше­ниях (далее по тексту Ко АП, Ко­декс) определяет понятие адми­нистративной ответственности, как разновидности мер государ­ственного принуждения за совер­шение проступка, предусмотрен­ного КоАП.

Глава 12 действующего Кодек­са содержит совокупность ста­тей, каждая из которых регла­ментирует условия и основания правовой ответственности учас­тников дорожного движения за отдельно взятое нарушение ПДД, а также устанавливает вид и раз­мер наказания.

В общих чертах порядок про­изводства по делу об админист­ративном правонарушении за на­рушения требований ПДД вклю­чает в себя следующие стадии:

– выявление факта правона­рушения;

– применение мер, обеспечи­вающих производство по делу об административном правонару­шении;

– собирание и фиксация до­казательств вины нарушителя;

– оформление и составление протокола о нарушении ПДД;

– рассмотрение дела об ад­министративном правонаруше­нии и вынесение постановления (решения);

– обжалование постановле­ний (решений) по делам об ад­министративных правонарушени­ях.

В соответствии с правилами, установленными Кодексом, пер­вые четыре стадии, осуществля­ются должностными лицами ор­ганов ГИБДД МВД России в со­ответствии с предоставленной за­коном компетенцией.

Рассмотрение дел об админи­стративных правонарушениях также, относится к компетенции указанных органов.

Вместе с тем, по делам о на­рушениях ПДД, за которые закон определяет наказания в виде ад­министративного ареста, лише­ния специального права и иные, отнесено к компетенции судей федеральных судов и мировых судей.

Последняя стадия – обжало­вание постановлений (решений) по делам об административных правонарушениях, наряду с ве­домственным контролем, пре­дусматривает судебный порядок рассмотрения жалоб.

Административной ответствен­ности за нарушения ПДД по рос­сийскому законодательству под­лежат как физические лица – граждане РФ, иностранные граж­дане, лица без гражданства, дол­жностные лица, индивидуаль­ные предприниматели, так и юридические лица.

Ответственность за админис­тративные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения устанавливается на федеральном уровне и уровне субъектов РФ.

В соответствии со статьей 28.2 Кодекса, при выявлении админи­стративного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП, сотрудник ГИБДД состав­ляет административный прото­кол.

Административный протокол о нарушении ПДД, составляется в присутствии лица, – водителя, пе­шехода или иного лица, привле­каемого к ответственности.

Нарушителю разъясняются его права и обязанности, поря­док, время и место рассмотре­ния нарушения.

В протоколе отражаются все доказательства, подтверждаю­щие факт нарушения, формули­руется фабула нарушения, дает­ся правовая квалификация дей­ствий, указываются очевидцы нарушения и понятые, привле­ченные к участию в деле.

Наиболее распространенны­ми видами административных наказаний являются:

– предупреждение, то есть официальное письменное пре­достережение о недопустимос­ти конкретного действия, отне­сенного законом к разряду пра­вонарушения;

– административный штраф – наиболее распространенная мера материальной ответствен­ности, определяемая в форме денежного взыскания в пользу государства, в пределах предус­мотренных санкциями статей КРФ об АП;

– лишение специального пра­ва управления транспортными средствами, предоставленного физическому лицу на срок от 1 месяца до 3 лет, назначается только судьей;

– административный арест – содержание нарушителя ПДД в условиях полной изоляции от об­щества, назначается исключи­тельно судьей, срок не более 30 суток;

– обязательные работы, на­значаются судом на время от 20 до 200 часов и заключаются в привлечении нарушителя для вы­полнения социально полезных работ в свободное от основной занятости время.

Приведем некоторые статьи Кодекса:

12.7 ч.2 – Управление ТС во­дителем, лишенным права уп­равления транспортным сред­ством – 30 000 руб., или арест до 15 суток или обязательные ра­боты от 100 до 200 часов; от­странение от управления ТС, за­держание ТС.

12.8 ч.1 – Управление ТС во­дителем, находящимся в состо­янии опьянения, если такие дей­ствия не содержат уголовно на­казуемого деяния – 30 000 руб., с лишением прав на 18-24 ме­сяца; задержание ТС.

264.

1 УК РФ – Управление ТС водителем, находящимся в со­стоянии опьянения, уже подвер­гнутым административному на­казанию за управление транс­портным средством в состоянии опьянения или за невыполне­ние законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицин­ского освидетельствования при повторном нарушении – 200 000 – 300 000 руб. или обязательные работы до 480 часов, либо при­нудительные работы до 24 ме­сяцев, либо лишение свободы до 24 месяцев; отстранение от уп­равления ТС.

12.8 ч.2 – Передача управле­ния ТС лицу, находящемуся в со­стоянии опьянения – 30 000 руб. с лишением прав на 18 – 24 ме­сяца.

12.26 ч.

1 Невыполнение во­дителем законного требования сотрудника милиции о прохож­дении медицинского освиде­тельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействия) не содержат уго­ловно наказуемого деяния – 30 000 руб. и лишение прав на 18-24 месяца. Задержание ТС.

12.26 ч.

2 – Невыполнение во­дителем транспортного средства, не имеющим права управ­ления транспортными средства­ми, законного требования упол­номоченного должностного лица о прохождении медицин­ского освидетельствования на состояние опьянения, если та­кие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния – Арест на 10-15 суток. Штраф – 30 000 руб. для лиц, в от­ношении которых не может при­меняться арест, задержание ТС.

В районе и городе с начала года задержано 142 человека за управление транспортом в состо­янии опьянения.

38 водителей не сдали води­тельские удостоверения, хотя срок лишение начинается с мо­мента их сдачи в ГИБДД.

Б.Багов, инспектор по адми­нистративной практике,

Республика Адыгея.

Источник: https://01.xn--b1aew.xn--p1ai/Press_sluzhba/Dajdzhest_pressi/item/15394990/

Пленум ВС РФ обновил разъяснения по применению положений главы 12 КоАП РФ о нарушениях в области дорожного движения

Нарушение правил дорожного движения является правонарушением

Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление, в котором пояснил судам, что необходимо учитывать при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП (“Административные правонарушения в области дорожного движения”). Прежние разъяснения (п. 1-12.2 постановления Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 года № 18) признаны не подлежащими применению (Постановление Пленума ВС РФ от 25 июня 2019 г. № 20).

В частности, в новом постановлении приведены важные разъяснения, касающиеся привлечения к ответственности по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ за управление транспортным средством (далее также ТС) с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих их идентификации либо позволяющих их видоизменить или скрыть.

Пленум ВС РФ пояснил, что видоизмененным является выданный на данное ТС государственный регистрационный знак, в который были внесены изменения, искажающие нанесенные на него символы либо один из них (например, путем заклеивания), либо способ установки которого препятствует его прочтению и идентификации (в частности, путем переворота пластины государственного регистрационного знака).

А в качестве устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, как указал Пленум ВС Р, могут расцениваться:

  • различные механизмы, приборы, приспособления и иное оборудование – шторки, электромагниты и т. п. (в том числе и тогда, когда они не были приведены в действие в момент выявления административного правонарушения, однако позволяли водителю при совершении определенных действий видоизменить или скрыть государственный регистрационный знак),
  • а также искусственные материалы (например, листы бумаги, картон) либо природные материалы (в частности, листва, грязь, снег), если визуальный осмотр транспортного средства позволяет с очевидностью сделать вывод о том, что они нанесены с целью затруднения или невозможности идентификации государственных регистрационных знаков (например, загрязнение фрагмента государственного регистрационного знака не связано с погодными условиями или не обусловлено процессом движения, допускающим самозагрязнение).

Доказательством использования тех или иных устройств (материалов) в указанных целях может выступать, например, произведенная уполномоченным должностным лицом в ходе выявления административного правонарушения видеозапись (фотографии).

Рассказал ВС РФ в новом постановлении и о том, какие знаки следует считать подложными при квалификации действий лица по ч. 3 ст. 12.2 КоАП РФ.

Также в постановлении приведен ряд важных разъяснений по вопросам фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В частности, подчеркивается, что если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то в данном случае особый порядок привлечения к административной ответственности (без составления протокола и участия собственника ТС при вынесении постановления по делу) не применяется.

Кроме того, Пленум ВС РФ обратил внимание судов на то, что частота размещения работающих в автоматическом режиме технических средств, не позволившая водителю после фиксации административного правонарушения снизить скорость движения ТС без создания аварийной ситуации либо покинуть полосу, предназначенную, например, для движения маршрутных транспортных средств, без пересечения дорожной разметки 1.1, может свидетельствовать об отсутствии его вины в совершении последующего административного правонарушения, предусмотренного соответственно одной из частей ст. 12.9, ч. 1 ст. 12.16 или ч. 1.1 ст. 12.17 КоАП РФ.

Среди иных содержащихся в документе правовых позиций отметим следующие:

  • Понятие транспортного средства, закрепленное в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ, расширительному толкованию не подлежит. Вместе с тем в предусмотренных отдельными статьями главы 12 КоАП РФ случаях устанавливается административная ответственность и лиц, управляющих иными средствами передвижения (в частности, велосипедами, гужевыми повозками), при нарушении такими лицами ПДД (например, ч. 2-3 ст. 12.29 КоАП РФ).
  • Управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (п. 1.2 ПДД), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.
  • По ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ (Управление ТС водителем, не имеющим при себе страхового полиса ОСАГО) действия водителя подлежат квалификации в тех случаях, когда владелец транспортного средства выполнил установленную законом обязанность по страхованию и в качестве документа, удостоверяющего осуществление обязательного страхования, ему был выдан страховой полис на бланке. Если страховой полис был оформлен в виде электронного документа, непредъявление его водителем уполномоченному должностному лицу не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного данной нормой.
  • При квалификации действий водителя по ч. 2 ст. 12.13 или ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ (Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков/преимущественным правом движения) судам необходимо учитывать, что водитель ТС, движущегося в нарушение ПДД по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора, жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения, и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.
  • Действия лица, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, подлежат квалификации по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

При этом если водитель выехал на встречную полосу в нарушение требований дорожного знака или дорожной разметки, суд должен убедиться, что такие знак или разметка (в том числе временные) установлены/нанесены в соответствии с законодательством. При возникновении в ходе рассмотрения дела сомнений в законности установки тех или иных дорожных знаков и (или) нанесения той или иной дорожной разметки судьей может быть истребована соответствующая схема (проект).

  • За нарушение правил стоянки на тротуаре водителя ждет штраф по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. В то же время, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 ПДД (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по ст. 12.19 КоАП РФ не подлежат. Административная ответственность за них может быть установлена законами субъектов РФ об административных правонарушениях.

Если же автомобиль размещен одновременно на тротуаре и газоне (ином объекте благоустройства), действия водителя (собственника (владельца) ТС (при фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) подлежат квалификации как по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, так и по соответствующей норме закона субъекта РФ об административных правонарушениях, если такая ответственность им установлена.

  • Оставление водителем в нарушение требований ПДД места ДТП, участником которого он являлся, в том числе до оформления уполномоченными должностными лицами документов в связи с таким происшествием либо до заполнения бланка извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования в установленных законом случаях, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ. По данной норме также квалифицируется невозвращение водителя к месту ДТП после доставления им пострадавшего на своем транспортном средстве в лечебное учреждение в экстренных случаях при невозможности отправить пострадавшего на попутном транспортном средстве.

Рассмотрен в постановлении и ряд иных не менее важных вопросов (что понимается под незаконной установкой знака “Инвалид”; как исчислять срок лишения прав водителей, которые уклоняются от сдачи удостоверения; что учитывать при рассмотрении дел о правонарушениях, связанных с управлением ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения, и передачей управления ТС лицу, находящемуся в состоянии опьянения и т. д.).

Источник: http://www.garant.ru/news/1279610/

Тема 28. Ответственность водителя

Нарушение правил дорожного движения является правонарушением

Любые правонарушения караются. Это вам не нарушение морально-этических норм, где мерилом оценки проступка будет стыд и совесть человека. Юридическая ответственность намного строже, так как нарушителю придётся отвечать за свои деяния перед законом и судом.

Виды ответственности и меры наказания зависят от характера правонарушения.

Уголовная ответственность наступает исключительно за преступления. Только суд может признать человека виновным и определить меру его наказания. Например, в виде лишения свободы или смертной казни. При этом судья руководствуется не личными пожеланиями, а особым нормативно-правовым актом – Уголовным кодексом РФ.

Административная ответственность наступает за проступки, нарушающие общественный порядок или совершенные в сфере государственного управления. Нарушители караются предупреждением, штрафом, исправительными работами и даже арестом до 15 суток. Водителей чаще всего привлекают именно за нарушение статей Кодекса об Административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Гражданская ответственность наступает за нарушение имущественных прав – неисполнение договорных обязательств, причинение имущественного вреда. Нарушитель Гражданского кодекса РФ приговаривается к возмещению убытков.

Существует также множество других видов ответсвенности. Например, дисциплинарная наступает за нарушение трудовой, учебной, воинской, служебной дисциплины. В результате нарушитель получит замечание или выговор. А могут и вообще уволить или исключить из учебного заведения. Но водителей это не касается, поэтому в данной главе рассматриваться не будет.

Как мы уже отмечали выше, на водителей в основном распространяется административная ответственность. Нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, карается КоАП.

К уголовной автомобилисты привлекаются в исключительных случаях – когда нанесен тяжелый вред здоровью пострадавшего или он скончался от полученных повреждений. И только по решению суда.

Какие административные наказания могут применяться к водителям за нарушение ПДД?

  • Предупреждение,
  • Штраф,
  • Лишение права управления транспортными средствами,
  • Конфискация орудия или предмета совершения правонарушения,
  • Административный арест,
  • Обязательные работы.

Давайте рассмотрим каждое наказание подробнее.

Самое не обременяемое наказание за нарушение ПДД – это предупреждение. Оно выносится, например, если водитель – девушка, которая совсем недавно села за руль и еще не разобралась во всех тонкостях вождения, зато умеет мило улыбаться и говорить: «Я больше так не буду». Это, конечно, неофициальная трактовка 🙂

Официально – предупреждением ограничиваются, если нарушение ПДД незначительное. Однако, если водитель в течение года совершит еще одно правонарушение, то предупреждение станет отягчающим обстоятельством!

А вот водителям мужского пола улыбайся-не улыбайся инспектору ГИБДД, исход один – штраф. Данная санкция применяется почти за все нарушения ПДД.

Причем вам совершенно не обязательно встречаться лицом-к-лицу с инспектором ГИБДД. С камер дорожного видеонаблюдения «письма счастья» прилетают намного чаще. Так что будьте бдительны и не нарушайте!

Вождение в нетрезвом виде – наша национальная беда. Только вдумайтесь: около 40% ДТП совершается по вине пьяных водителей! И за это правонарушение резонно лишают права управления транспортным средством.

Не на всю жизнь, конечно. Максимальный срок лишения водительского удостоверения составляет три года. Об этом мы еще поговорим ниже.

Незаконно установленные «мигалки», клаксоны и ксеноновые лампочки лишь отвлекают других водителей. А значит, встреча с сотрудником дорожной инспекции обернется для автомобилиста конфискацией орудия или предмета совершения правонарушения.

Водителей, которые затягивают с оплатой штрафов за нарушение ПДД, … могут посадить.

Административный арест до 15 суток грозит тем, кто не оплатил штраф в назначенный срок.

В 2016 году в КоАП РФ был введен еще один вид наказания – обязательные работы. До 50 часов, между прочим!

За что могут заставить подметать улицы? 

  • За неуплату административного штрафа в двукратном размере,
  • За самовольное покидание места отбывания административного ареста, 
  • За уклонение от отбывания административного ареста.

Для чего водителю все это знать? В автошколе, конечно, не на юриста учатся, но эти знания будут проверять на теоретическом экзамене в ГИБДД.

Какие виды административных наказаний могут применяться к водителям за нарушения Правил? 1. Только предупреждение или штраф. 2.

Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, административный арест.

3.

Предупреждение, штраф, лишение права управления транспортными средствами, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, административный арест, обязательные работы

Верный ответ состоит из всего вышеперечисленного – 3.

Остановимся подробнее на лишении прав как на одном из самых популярных (после штрафа) наказании водителей.

Любое ДТП – это всегда стресс. И первое интуитивное желание водителя – покинуть место аварии, чтобы поскорее сбежать от этого кошмара. А возможно еще и избежать ответственности. Но, как правило, такого беглеца останавливают на ближайшем посту ДПС или «прижимает» к бордюру ближайшая патрульная машина.

За оставление места ДТП, участником которого он является, водителя обычно лишают права на управление транспортным средством на срок от года до полутора. Но могут и арестовать на срок до 15 суток.

ПДД разрешают водителям покидать место ДТП только при условии, что нет пострадавших, участников аварии не более двух и был составлен европротокол . Тут и полицию можно не вызывать.

Отсчет срока лишения водительского удостоверения наступает только после вступления Постановления в законную силу, если оно не было обжаловано или опротестовано. Именно тогда у водителя и забирают документ.

Чтобы восстановить права после оставления места ДТП, ему потребуется не только заплатить все наложенные штрафы, но и сдать теоретический экзамен по ПДД. А вот медсправку получать повторно не придется!

Максимальный срок лишения прав составляет три года.

Водитель получит его, если повторно привлечен за «пьяную» езду или же за передачу управления транспортного средства другому человеку, который оказался подшофе.

Когда водитель повторно попался с употреблением спиртного, тут вроде понятно. А вот фразу «за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения», не все понимают. И иногда довольно беспечно к этому относятся, считая, что тот, кто садится за руль, и будет отвечать, если его поймают.

Однако это в корне неверно. Если водитель осознанно передал управление автомобилем пьяному водителю, он в полной мере несет ответственность. Вплоть до лишения прав.

Пришло время поговорить и об уголовной ответственности.

Как вы помните, она грозит водителям, которые причинили тяжкий вред здоровью другому человеку или даже стали причиной его смерти. Кроме того, с 1 июля 2015 года вводится уголовная ответственность за вождение автомобиля в нетрезвом виде.

За решетку можно будет попасть, только если водитель ранее уже ездил за рулем в состоянии опьянения (либо отказывался пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения).

Такому водителю грозит либо лишение свободы на срок до двух лет, либо штраф в размере от 200 до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы до 480 часов, либо принудительные работы сроком до двух лет.

Процедура определения водителя пьяным довольно проста.

Для начала нужно разобраться в понятиях. Их два – освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование.

От первого можно отказаться, если, к примеру, водитель видит предвзятое отношение инспектора ГИБДД по отношении к нему.

А вот от медицинского освидетельствования отказываться нельзя. Это грозит лишением права управления.

Инспектор может провести освидетельствование на состояние опьянения водителя только при наличии одного из 5 признаков опьянения.

  • Запах алкоголя изо рта;
  • Неустойчивость позы;
  • Нарушение речи;
  • Резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  • Поведение, не соответствующее обстановке.

Если водитель соглашается пройти тест, то инспектор в присутствии двух понятых достает алкотестер, рассказывает, как конкретно будет проводить исследование, показывает документы на прибор (свидетельство о госрегистрации и проверке) и просит водителя продуть трубку. Не будет лишним убедиться, что прибор опломбирован и выдает чек с результатами теста.

Если результат превышает 0,16 промилле, инспектор ГИБДД задает вопрос: согласен ли водитель с результатами. Если согласен, протокол о нарушении ПДД передают в суд, а водителя отпускают. Если не согласен, в протоколе не указывают ничего, а водителя направляют на медицинское освидетельствование.

Водителя могут считать пьяным только, если норма содержания алкоголя в крови у него превышает 0,16 мг на литр воздуха – это примерно 40 г водки на 80 кг веса.

Теперь о медицинском освидетельствовании.

Врач возьмет у водителя кровь. Если содержание этилового спирта составит 0,3 г и более на литр крови, то он будет признан пьяным.

На медосвидетельствование водители могут быть направлены лишь в следующих случаях: 

  • Если он отказался от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • Если он не согласен с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;
  • При наличии достаточных оснований полагать, что водитель пьян, но результат освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отрицательный.

Если водитель оказывает нетрезв, его отстраняют от управления транспортным средством, то есть выводят или выносят из машины.

Что же делать с автомобилем? Не оставлять же его на дороге.

Оно технически исправно, документы в порядке, но его все равно отправят на штраф-стоянку. Как предмет правонарушения.

Но если водитель изловчился и позвонил супруге, которая оказалась где-то неподалеку и привезла с собой документы, подтверждающие право на владение и пользование транспортным средством (ПТС и водительское удостоверение соответствующей категории), то штраф-стоянка отменяется. Ведь жена может управлять своим собственным автомобилем.

При совершении административного правонарушения, влекущего задержание транспортного средства, оно задерживается до: 1. Составления протокола об административном правонарушении. 2. Устранения причины задержания. 3. Рассмотрения дела об административном правонарушении.

Запомните: транспортное средство задерживается только до устранения причины задержания. Верный ответ – 2.

Есть еще один пункт, касающийся административной ответственности, который должны знать все кандидаты в водители.

До 2015 года за неправильную тонировку стекол в автомобиле не только штрафовали, но ещё и задерживали транспортное средство (с помещением на спецстоянку). Но потом законодатели одумались и решили, что это перебор. Теперь за это правонарушение светит лишь штраф в 500 рублей, как и за прочие неисправности , с которыми запрещается эксплуатация транспортных средств.

Несколько слов о гражданской ответственности.

Если водитель причинил имущественный вред, то он должен возместить убытки. Не просто так все водители должны иметь при себе страховой полис ОСАГО

Покупая страховку ОСАГО, вы защищаете себя от больших проблем, если в произошедшем ДТП виноваты именно вы. В этом случае за нанесенный ущерб, вместо вас расплатится страховая компания, у которой был приобретен полис.

Иными словами, покупая полис ОСАГО, вы страхуете не свою машину, а свои собственные деньги. Проще говоря: въехали в вас – вы получите деньги, а если вы сами въехали в кого-то – вы ничего не получите, но и сами платить не будете.

Кстати, бывает и такое, что в аварии виновны оба водителя. В этом случае размер выплаты определяется соотношением степени ответственности и реальной суммой ущерба. Как правило, при «обоюдке» страховые компании выплачивают каждому из двух участников ДТП 50-процентную компенсацию за нанесенный ущерб.

Однако, если согласия нет, то только суд определяет степень ответственности каждого участника ДТП, руководствуясь Гражданским кодексом РФ.

Если полис ОСАГО у владельца транспортного средства заведомо отсутствует, то ему придется заплатить штраф 800 рублей. Сумму запомните – встречается на экзамене.

В юриспруденции есть лазейка, как избежать гражданской ответственности.

Возмещать ущерб, нанесенный вами не потребуется, если вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Что под этим подразумевается?

Возьмем, к примеру, ураган. Ваш автомобиль порывом ветра начало заносить, и он сталкивается с другой машиной. В результате – непреднамеренное ДТП, в котором виноваты вы. Однако достаточно обратиться в метеослужбу и взять там официальную справку о катаклизме, который мог привести к данному происшествию, и вы сможете аргументировано оспорить свою ответственность за происшествие.

Другая ситуация, которую в народе называют «подставой», это пример умысла потерпевшего. Все уже ни раз слышали про аферистов, которые подставляют свою машину под удар, чтобы затем считать себя потерпевшими. Но тут, чтобы доказать свою правоту, целесообразно иметь видеорегистратор. И как только случилось ДТП, вызывать ГИБДД, а не вступать в разборки с поставщиками.

Источник: https://haiv.ru/textbook/article/28/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.