Неоконченное административное правонарушение

Шпаргалка по

Неоконченное административное правонарушение

Противоправное действие – активное воздействие на объект правонарушения в форме причинения, присвоения, принятия, приема и т. д.

Противоправное действие бывает простым и сложным.

Простое является единичным актом поведения человека.

Сложное деяние состоит из нескольких самостоятельных действий:

    • с двумя разными действиями – это такое правонарушение, одно из действий которого является базой для совершения другого, основного, выступающего в качестве противоправного (повреждение газопровода при проведении ремонтных работ). Первое не является противоправным;
    • совокупные (альтернативные) – ряд противоправных действий, предусмотренных одной статьей КоАП, каждое из которых само по себе может выступать в качестве совершенного правонарушения.
    • длящимися считаются такие правонарушения, которые начинаются актом какого-либо противоправного действия или бездействия и продолжаются непрерывно до прекращения противоправного состояния.
    • повторные – деяния, совершенные повторно в течение года после привлечения к административной ответственности за то же правонарушение. Повторными являются такие правонарушения, которые:
      • совершаются во второй и более раз;
      • являются тождественными предшествующим;
      • совершаются в течение года;
      • совершаются после наложения административного взыскания.

Противоправное бездействие – пассивное отношение к объекту правонарушения.

Противоправное бездействие может быть как активным, так и пассивным.

Способ совершения правонарушения – это совокупность приемов и методов, применяемых правонарушителем при совершении противоправного деяния.

Место совершения правонарушения – это определенная территория, пространство, где совершается правонарушение.

Время совершения правонарушения – промежуток той или иной длительности (срок), в период которого совершается правонарушение.

Обстановка совершения правонарушения – это внешние условия (обстоятельства), описанные в норме права, при которых может совершиться деяние.

№ 16. Оконченное и неоконченное административное правонарушение

Противоправное деяние может быть оконченным и неоконченным (ч. 2 ст. 2.1). В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния. У значительной части этот момент очевиден, если правонарушение не является длящимся.

Например, заведомо ложное сообщение, повлекшее принятие мер реагирования милицией, скорой медицинской помощью, подразделениями по чрезвычайным ситуациям или другими специализированными службами (ст. 17.

6), умышленное блокирование транспортных коммуникаций путем создания препятствий, установки постов или иным способом (ст. 18.1). У некоторых же правонарушений этот момент не очевиден. Например, распитие алкогольных напитков на улице (ст. 17.

3), неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе (ст. 23.4), самовольное занятие земельного участка (ст. 23.41).

Неоконченным правонарушением является такое деяние, которое по тем или иным причинам не достигло желаемых целей. Им является покушение на административное правонарушение. В ч. 1 ст. 2.

3 установлено, что покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Такое замечание существенно и значительно ограничивает рассмотрение покушения как административного правонарушения. В УК Республики Беларусь подобной оговорки (примечания) не существует (см. ст. 14 УК).

В статьях Особенной части КоАП покушение на административное правонарушение обозначено лишь в нескольких случаях. Например, ч. 1 ст. 10.5 устанавливает: «Мелкое хищение имущества путем кражи… а равно покушение на такое хищение», ст. 23.

14 регламентирует, что правонарушением является незаконное проникновение или покушение на проникновение на специально охраняемые территории и объекты, в ч. 1 ст. 23.31 записано: «Нарушение правил пересечения Государственной границы Республики Беларусь, а равно покушение на такое нарушение».

Подобное имеет место в ч. 5 этой же статьи и в некоторых других статьях.

Статья 2.2. Оконченное административное правонарушение

1. Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния.

2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

№ 17. Длящееся административное правонарушение

Длящиеся правонарушение – правонарушение, которое начинается актом какого-либо противоправного действия или бездействия и продолжается непрерывно до прекращения противоправного состояния.

Прекращением такого состояния будет добровольный отказ от дальнейшего неисполнения обязанности либо его пресечение лицом, компетентным вести производство по данному делу, и в силу иных обстоятельств.

В ст. 2.6 под длящимся административным правонарушением понимается деяние, предусмотренное КоАП, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо законом под угрозой административного взыскания.

Длящееся административное правонарушение начинается со дня совершения указанного деяния и заканчивается вследствие действий лица, его совершающего, свидетельствующих о прекращении им продолжения административного правонарушения, или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению правонарушения.

Примерами длящихся правонарушений могут быть самовольное пользование недрами либо совершение сделок, нарешающих право государственной собственности на недра (ст. 10.

1), самовольные захват водных объектов или водопользование, а также самовольная переуступка права водопользования либо совершение сделок, нарушающих право государственной собственности на воды (ст. 10.2).

Некоторые ученые рассматривают прекращение длящегося правонарушения фактически и юридически.

Фактическое прекращение происходит путем исполнения обязанности, в результате изменения обстановки.

Юридическое прекращение получается в результате привлечения виновного к административной ответственности за это деяние или начала процессуальных действий по делу.

Предполагается, что осуществление подобных юридических действий положительно воздействует на виновное лицо, и оно приступит к выполнению своей обязанности. Между тем далеко не всегда лицо вознамеривается осуществлять свою обязанность.

Деяние может продолжаться, если не будут приняты иные меры принудительного воздействия. Юридическое прекращение длящегося правонарушения не всегда совпадает с фактическим.

Длящихся правонарушений немало. Определить подобное правонарушение в ряде случаев не так просто. Для его установления требуется уяснить, выполняется ли обязанность, лежащая на виновном лице. Например, невыполнение лицом, управляющим транспортным средством требования работника милиции об остановке транспортного средства (ст. 18.

21) и несоблюдение требований законодательства об обращении с материальными объектами и нематериальными проявлениями творчества человека, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (ст. 19.1) по времени существования этих правонарушений не одинаковы.

Первое – простое (одномоментное) второе – длящееся, хотя в том и другом не выполняется соответствующая обязанность. Невыполнение требования работника милиции об остановке транспортного средства является в этот момент законченным правонарушением и эту обязанность выполнить позже невозможно.

С этого момента такая обязанность прекращается по отношению к работнику милиции, предъявившему требование. Несоблюдение требований законодательства начинается со дня нарушения этих требований и продолжается до тех пор, пока не будет прекращено нарушение.

Требования законодательства об обращении с материальными объектами и нематериальными проявлениями творчества человека должны быть выполнены или в промежутке до прекращения правонарушения, или после в зависимости от того, каким способом оно было прекращено.

№ 18. Покушение на административное правонарушение

Неоконченным правонарушением является такое деяние, которое по тем или иным причинам не достигло желаемых целей.

Им является покушение на административное правонарушение.

В ч. 1 ст. 2.

3 установлено, что покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам.

Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

Такое замечание существенно и значительно ограничивает рассмотрение покушения как административного правонарушения. В УК Республики Беларусь подобной оговорки (примечания) не существует (см. ст. 14 УК).

В статьях Особенной части КоАП покушение на административное правонарушение обозначено лишь в нескольких случаях.

Например, ч. 1 ст. 10.5 устанавливает: «Мелкое хищение имущества путем кражи… а равно покушение на такое хищение».

Ст. 23.14 регламентирует, что правонарушением является незаконное проникновение или покушение на проникновение на специально охраняемые территории и объекты.

В ч. 1 ст. 23.31 записано: «Нарушение правил пересечения Государственной границы Республики Беларусь, а равно покушение на такое нарушение». Подобное имеет место в ч. 5 этой же статьи и в некоторых других статьях.

№ 19. Субъект административного правонарушения: понятие, общие признаки. Виды субъектов административного правонарушения

Субъект административного правонарушения – это лицо, которое непосредственно совершило, совершает правонарушение или участвовало в его совершении.

Общие признаки субъекта административного правонарушения:

  1. Вменяемость:
  2. Достижение установленного возраста (по общему правилу – 16 лет, по отдельным правонарушениям – 14 лет: умышленное причинение телесного повреждения, мелкое хищение, мелкое хулиганство, незаконные действия в отношении холодного оружия, нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта и т. д.).

Виды субъектов административного правонарушения:

    • Физические лица:
      • общие (граждане РБ, иностранные граждане, лица без гражданства);
      • специальные (это те физические лица, которые обладают кроме общих признаков, еще и дополнительными, предусмотренными в большинстве случаев статьями Особенной части КоАП: должностное лицо, продавец, инженер, пассажир, член религиозной организации, родители или лица их заменяющие и т. д.);
      • отдельные (являются разновидностью специальных субъектов и выступают в качестве субъектов единичных правонарушений или отдельного их вида: родители или лица их заменяющие, кассир, медицинский работник, инженер, военнообязанный, призывник, пешеходы, велосипедисты, всадники, извозчики, погонщики животных, пассажиры, проводники и т. д).
    • Индивидуальные предприниматели (это лицо (гражданин), осуществляющее самостоятельно и инициативно деятельность, направленную на получение прибыли или личного дохода, от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица);
    • Юридические лица (это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде).

№ 20. Субъективная сторона административного правонарушения

Субъективная сторона административного правонарушения – это элементы психического характера, выражающее отношение субъекта к своему противоправному деянию и его последствиям.

Субъективная сторона административного правонарушения включает вину, мотив и цель.

Вина – это психическое отношение субъекта к совершаемому противоправному поведению.

    1. Умысел:
      1. Прямой: лицо осознавало противоправность своих действий (бездействий), предвидело возможность или неизбежность наступления негативных последствий и желало их наступления
      2. Косвенный: лицо осознавало противоправность своих действий (бездействий), предвидело возможность наступления соответствующих негативных последствий, не желало, но сознательно допускало их наступление либо относилось к ним безразлично
    2. Неосторожность:
      1. Легкомыслие – лицо предвидело возможность наступления противоправного результата, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение такого результата
      2. Небрежность – лицо не предвидело возможности наступления противоправных результатов своих действий (бездействий), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и

      Источник: https://www.stud24.ru/administrative-law/shpargalka-po-administrativnomu-pravu/496371-1915409-page4.html

      Статья 2.2. Оконченное административное правонарушение

      Неоконченное административное правонарушение

      1. Административное правонарушение признается оконченным с момента совершения деяния.

      2. Административное правонарушение, связанное с наступлением последствий, указанных в статьях Особенной части настоящего Кодекса, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий.

      № 17. Длящееся административное правонарушение

      Длящиеся правонарушение – правонарушение, которое начинается актом какого-либо противоправного действия или бездействия и продолжается непрерывно до прекращения противоправного состояния.

      Прекращением такого состояния будет добровольный отказ от дальнейшего неисполнения обязанности либо его пресечение лицом, компетентным вести производство по данному делу, и в силу иных обстоятельств.

      В ст. 2.6 под длящимся административным правонарушением понимается деяние, предусмотренное КоАП, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на физическое или юридическое лицо законом под угрозой административного взыскания.

      Длящееся административное правонарушение начинается со дня совершения указанного деяния и заканчивается вследствие действий лица, его совершающего, свидетельствующих о прекращении им продолжения административного правонарушения, или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению правонарушения.

      Примерами длящихся правонарушений могут быть самовольное пользование недрами либо совершение сделок, нарешающих право государственной собственности на недра (ст. 10.

      1), самовольные захват водных объектов или водопользование, а также самовольная переуступка права водопользования либо совершение сделок, нарушающих право государственной собственности на воды (ст. 10.2).

      Некоторые ученые рассматривают прекращение длящегося правонарушения фактически и юридически.

      Фактическое прекращение происходит путем исполнения обязанности, в результате изменения обстановки.

      Юридическое прекращение получается в результате привлечения виновного к административной ответственности за это деяние или начала процессуальных действий по делу.

      Предполагается, что осуществление подобных юридических действий положительно воздействует на виновное лицо, и оно приступит к выполнению своей обязанности. Между тем далеко не всегда лицо вознамеривается осуществлять свою обязанность.

      Деяние может продолжаться, если не будут приняты иные меры принудительного воздействия. Юридическое прекращение длящегося правонарушения не всегда совпадает с фактическим.

      Длящихся правонарушений немало. Определить подобное правонарушение в ряде случаев не так просто. Для его установления требуется уяснить, выполняется ли обязанность, лежащая на виновном лице. Например, невыполнение лицом, управляющим транспортным средством требования работника милиции об остановке транспортного средства (ст. 18.

      21) и несоблюдение требований законодательства об обращении с материальными объектами и нематериальными проявлениями творчества человека, которым может быть присвоен статус историко-культурной ценности (ст. 19.1) по времени существования этих правонарушений не одинаковы.

      Первое – простое (одномоментное) второе – длящееся, хотя в том и другом не выполняется соответствующая обязанность. Невыполнение требования работника милиции об остановке транспортного средства является в этот момент законченным правонарушением и эту обязанность выполнить позже невозможно.

      С этого момента такая обязанность прекращается по отношению к работнику милиции, предъявившему требование. Несоблюдение требований законодательства начинается со дня нарушения этих требований и продолжается до тех пор, пока не будет прекращено нарушение.

      Требования законодательства об обращении с материальными объектами и нематериальными проявлениями творчества человека должны быть выполнены или в промежутке до прекращения правонарушения, или после в зависимости от того, каким способом оно было прекращено.

      № 18. Покушение на административное правонарушение

      Неоконченным правонарушением является такое деяние, которое по тем или иным причинам не достигло желаемых целей.

      Им является покушение на административное правонарушение.

      В ч. 1 ст. 2.

      3 установлено, что покушением на административное правонарушение признается умышленное действие физического лица, непосредственно направленное на совершение административного правонарушения, если при этом оно не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам. Административная ответственность за покушение на административное правонарушение наступает в случаях, прямо предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

      Такое замечание существенно и значительно ограничивает рассмотрение покушения как административного правонарушения. В УК Республики Беларусь подобной оговорки (примечания) не существует (см. ст. 14 УК).

      В статьях Особенной части КоАП покушение на административное правонарушение обозначено лишь в нескольких случаях.

      Например, ч. 1 ст. 10.5 устанавливает: «Мелкое хищение имущества путем кражи… а равно покушение на такое хищение».

      Ст. 23.14 регламентирует, что правонарушением является незаконное проникновение или покушение на проникновение на специально охраняемые территории и объекты.

      В ч. 1 ст. 23.31 записано: «Нарушение правил пересечения Государственной границы Республики Беларусь, а равно покушение на такое нарушение». Подобное имеет место в ч. 5 этой же статьи и в некоторых других статьях.

      № 19. Субъект административного правонарушения: понятие, общие признаки. Виды субъектов административного правонарушения

      Субъект административного правонарушения – это лицо, которое непосредственно совершило, совершает правонарушение или участвовало в его совершении.

      Общие признаки субъекта административного правонарушения:

      1. Вменяемость:

      2. Достижение установленного возраста (по общему правилу – 16 лет, по отдельным правонарушениям – 14 лет: умышленное причинение телесного повреждения, мелкое хищение, мелкое хулиганство, незаконные действия в отношении холодного оружия, нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта и т. д.).

      Виды субъектов административного правонарушения:

      Ø Физические лица:

      ü общие (граждане РБ, иностранные граждане, лица без гражданства);

      ü специальные (это те физические лица, которые обладают кроме общих признаков, еще и дополнительными, предусмотренными в большинстве случаев статьями Особенной части КоАП: должностное лицо, продавец, инженер, пассажир, член религиозной организации, родители или лица их заменяющие и т. д.);

      ü отдельные(являются разновидностью специальных субъектов и выступают в качестве субъектов единичных правонарушений или отдельного их вида: родители или лица их заменяющие, кассир, медицинский работник, инженер, военнообязанный, призывник, пешеходы, велосипедисты, всадники, извозчики, погонщики животных, пассажиры, проводники и т. д).

      Ø Индивидуальные предприниматели (это лицо (гражданин), осуществляющее самостоятельно и инициативно деятельность, направленную на получение прибыли или личного дохода, от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность или от имени и под имущественную ответственность юридического лица);

      Ø Юридические лица (это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде).

      № 20. Субъективная сторона административного правонарушения

      Субъективная сторона административного правонарушения – это элементы психического характера, выражающее отношение субъекта к своему противоправному деянию и его последствиям.

      Субъективная сторона административного правонарушения включает вину, мотив и цель.

      Вина – это психическое отношение субъекта к совершаемому противоправному поведению.

      лицо осознавало противоправность своих действий (бездействий), предвидело возможность или неизбежность наступления негативных последствий и желало их наступления
      лицо осознавало противоправность своих действий (бездействий), предвидело возможность наступления соответствующих негативных последствий, не желало, но сознательно допускало их наступление либо относилось к ним безразлично
      лицо предвидело возможность наступления противоправного результата, но без достаточных оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение такого результата
      лицо не предвидело возможности наступления противоправных результатов своих действий (бездействий), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть

      Мотив – 1) это те внутренние установки субъекта, которые побуждают его совершить правонарушение 2) это побудительная причина, повод к какому-нибудь действию, это те стремления желания, которые побуждают к совершению определенных поступков 3) это сознательные стремления, желания, которые лежат в основе совершаемого правонарушения.

      Цель – это тот результат (материальный или нематериальный), который преследует субъект, совершая правонарушение.

      Вменяемость – это способность в полной мере осознавать свои действия и руководить ими.

      Если лицо не могло осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий или руководить ими вследствие душевной болезни или слабоумия, оно признается невменяемым и освобождается от ответственности.

      № 21. Соучастие в административном правонарушении: понятие, виды соучастников

      

      Источник: https://infopedia.su/16xd2d7.html

      Можно ли назначить административное наказание за неоконченное административное правонарушение?

      Неоконченное административное правонарушение

      Нет, нельзя, так как КоАП не предусматривает административную ответственность за неоконченное правонарушение, в том числе за приготовление и покушение на него .

      Более того, в административном законодательстве указанные понятия вообще не применяются.

      Это особенно важно учесть, поскольку в судебной практике данное правило назначения наказаний не всегда соблюдается, что в определенной мере обусловлено инерцией уголовно-правовых подходов к рассмотрению таких дел.

      ——————————–

      Рассматриваемое положение отражено в п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5.

      Какие правила назначения административных наказаний применяются при совершении одним лицом нескольких административных правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП?

      По общему правилу, сформулированному в ч. 1 ст. 4.4 КоАП, при совершении лицом двух и более административных правонарушений, административное наказание назначается за каждое совершенное правонарушение в отдельности.

      При этом необходимо наличие следующих условий: а) по каждому правонарушению не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности; б) ни за одно правонарушение лицо не подвергалось административному наказанию.

      Какие правила назначения административных наказаний применяются при единовременном совершении одним лицом действия (бездействия), образующего несколько составов административных правонарушений, дела о которых подведомственны одному и тому же судье, органу, должностному лицу? Можно ли привести конкретные примеры таких нарушений?

      В соответствии с ч. 2 ст. 4.

      4 КоАП при единовременном совершении одним лицом действия (бездействия), образующего несколько составов административных правонарушений (идеальная совокупность), дела о которых подведомственны одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции статьи, предусматривающей более строгое наказание. При этом могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций.

      К наиболее типичной ситуации, в которой действия водителя образуют идеальную совокупность административных правонарушений, относится нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью одному потерпевшему и причинение вреда здоровью средней тяжести другому потерпевшему (ч. ч. 1 и 2 ст. 12.24 КоАП).

      Следует отметить, что КоАП не предусматривает четкой последовательности назначения административного наказания по принципу поглощения менее строгого более строгим.

      Видимо, поэтому многие постановления по таким делам содержат лишь окончательное наказание, назначенное лицу по совокупности совершенных правонарушений, без указания на то, какая именно мера ответственности подлежит применению за каждое конкретное правонарушение, входящее в совокупность.

      Проиллюстрируем сказанное на следующем примере.

      К. привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.24 КоАП за нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение легкого вреда здоровью одному потерпевшему, и по ч. 2 ст. 12.24 КоАП за нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью средней тяжести другому потерпевшему. Санкция ч.

      1 ст. 12.24 КоАП предусматривает административный штраф в размере от 2500 до 5000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет; санкция ч. 2 ст. 12.24 КоАП – административный штраф в размере от 10000 до 25000 руб. или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет.

      В этом случае в резолютивной части постановления по делу нередко приводится следующая формулировка: признать К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП. Признать К.

      виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП, и далее указывается окончательное наказание, которое ему назначается. По смыслу ч. 2 ст. 4.

      4 КоАП это может быть лишение права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет.

      Приведенный пример показателен в том отношении, что позволяет обратить внимание на недостатки резолютивной части вынесенного постановления. Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП во взаимосвязи с ч.

      1 этой статьи реализация принципа поглощения наказаний должна осуществляться в два этапа: первоначально – путем назначения наказания за каждое правонарушение в отдельности, а затем – по совокупности правонарушений – путем поглощения менее строгого наказания более строгим.

      Так, если по ч. 1 ст. 12.24 КоАП судьей назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок 1 год, а по ч. 2 ст. 12.24 КоАП – на срок 1,5 года, то окончательное наказание составит 1,5 года лишения права управления транспортным средством.

      Соответственно в резолютивной части постановления по делу должно быть указано: “Признать К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 КоАП, и назначить ему наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок один год. Признать К.

      виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.24 КоАП, и назначить ему административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок полтора года. На основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП назначить К.

      административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок полтора года”.

      Образуют ли идеальную совокупность административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 12.8 и ч. 4 ст. 12.15 КоАП, действия водителя, который совершил выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, находясь при этом в состоянии опьянения?

      Управление транспортным средством в состоянии опьянения и выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления являются разными противоправными деяниями и образуют два самостоятельных состава административных правонарушений, наказание за совершение каждого из которых в силу положений ч. 1 ст. 4.4 КоАП назначается самостоятельно.

      В связи с этим основания для объединения двух дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 12.8 и ч. 4 ст. 12.15 КоАП, в одно производство, и вынесения одного постановления с назначением административного наказания по правилам, предусмотренным ч. 2 ст. 4.4 КоАП, то есть путем поглощения менее строгой санкции более строгой, отсутствуют.

      Изложенная позиция соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ по указанному вопросу, реализуемой при рассмотрении конкретных дел об административных правонарушениях .

      ——————————–

      См., например, Постановление Верховного Суда РФ от 17.08.2012 по делу N 56-АД12-4.

      Источник: https://studopedia.ru/8_74017_mozhno-li-naznachit-administrativnoe-nakazanie-za-neokonchennoe-administrativnoe-pravonarushenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.