Об утверждении положения

Как составить приказ об утверждении положения об оплате труда

Об утверждении положения

Приказ об утверждении положения об оплате труда — документ, после подписания которого это положение начинает официально действовать. Расскажем о том, как его составить и утвердить.

В соответствии со статьей 12 Трудового кодекса, любой внутрифирменный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем. Принятие должно быть задокументировано.

Для этих целей и служит приказ об утверждении положения об оплате труда в новой редакции. В статье расскажем, как правильно осуществить составление данного приказа.

Ведь только оформленный должным образом документ имеет полную юридическую силу и не вызывает сомнений и нареканий со стороны надзорных и контролирующих госорганов.

Положение об оплате труда как локальный нормативный акт

Положение представляет собой свод правил, по которым осуществляется вознаграждение за труд работникам конкретной компании. То есть этот нормативный правовой акт решает следующие вопросы:

  • правила начисления заработной платы;
  • величина аванса;
  • сроки выдачи, перечисления аванса и основного расчета;
  • место осуществления, выдачи оплаты труда;
  • ответственность работодателя за задержки и невыплату, то есть за неисполнение обязанностей по своевременной оплате труда.

В Трудовом кодексе РФ указано, что за свою работу гражданин должен получать установленную зарплату не реже, чем два раза в месяц. Конкретные даты устанавливаются внутренними документами организации, как указано в ТК РФ. В соответствии со ст.

142 ТК РФ в случае задержки оплаты труда на срок более 15 суток работник имеет право на самостоятельное, по своему решению приостановление работы вплоть до выполнения финансовых обязанностей работодателем (предварительное письменное уведомление обязательно).

Хотя право на приостановление деятельности используется работниками крайне редко, однако это решение способно создать большие проблемы для работодателя. Практика показывает, что чаще для защиты своих прав граждане применяют пикеты и митинги, а не законом установленные способы.

Например, в 2017 году шахтеры из Гукова после объявления голодовки решили устроить марш на Москву, но это не привело к удовлетворению их требований, а лишь вызвало интерес правоохранительных органов. Нередко граждане перекрывают федеральные трассы в целях обращения внимания на свои проблемы.

Таким образом, Положение об оплате труда является основополагающим внутренним нормативным актом, хотя в список обязательных он законодателем и не внесен.

Как утвердить положение об оплате труда

Как уже было сказано, этот нормативный акт обязательным не является. Но его стоит принять для разъяснения системы оплаты труда и предотвращения конфликтов на этой почве. Чтобы документ начал действовать, нужно:

  • ознакомить сотрудников с его содержанием;
  • получить подписи от них;
  • издать приказ о введении положения об оплате труда;
  • подписать такой приказ.

Именно дата распоряжения считается днем вступления приказа в силу. Само оно может датироваться другим числом — и это нормально. Ведь вероятность, что за несколько часов все работники прочитают текст и поставят свои подписи, крайне мала, особенно для крупных предприятий.

Если нужно отложить вступление в силу, такой пункт можно отразить в тексте приказа.

Пример приказа

К содержанию приказа строгих требований нет. Оформить его можно как на фирменном бланке, так и на обычном листе бумаги. Состоит документ из следующих компонентов:

  1. Шапка приказа. Здесь нужно указать полное наименование организации.
  2. Заголовок. Состоит из названия документа, его порядкового номера, а также номера и даты положения, которое утверждается.
  3. Город (слева) и дата (справа).
  4. Основной текст. Можно начать с обоснования необходимости введения такого нормативного акта.
  5. Необходимость ознакомления штата с содержанием локального акта о правилах оплаты труда.
  6. Ответственно лицо. Ф.И.О. и должность сотрудника, на которого руководитель возлагает полномочия по контролю исполнения приказа.
  7. Подписи. Подписывают приказ о положении об оплате труда двое — руководитель, его издавший, и ответственное лицо.

Образец приказа об утверждении положения об оплате труда

Печать организации на приказе можно не ставить, поскольку за пределы фирмы бумага не уйдет.

https://www.youtube.com/watch?v=yfkFRQLCG-A\u0026list=PL42xT3DfroKCpZopLWKdfRJzEMk01F1Vi

Приказ об оплате труда необходимо зарегистрировать в журнале учета внутренней документации и хранить на протяжении срока действия. После этого можно сдать его в архив. Приказ о введении в действие положения об оплате (как и основной документ) хранится в архиве 75 лет. Столько же хранятся приказы о внесении изменений в локальный нормативный акт.

Как проходит ознакомление сотрудников

Обычно это происходит до заключения трудового договора. Если же положение принимается впервые, когда деятельность уже велась и штат сформирован, ознакомить с ним нужно и действующих сотрудников.

Для отчетности составляется лист ознакомления. Строгой формы законодательство не предусматривает. Обычно он существует в табличной форме и включает следующие сведения:

  • порядковый номер;
  • Ф.И.О. работника;
  • его должность;
  • структурное подразделение или отдел;
  • подпись о том, что с положением ознакомлен;
  • дата.

Выглядит форма примерно так:

№ п/пФ.И.О. работникаДолжностьСтруктурное подразделениеОтметка об ознакомлении
ПодписьДата
123456
1Петров Владимир СтепановичИнженерЦех № 1Петров

Источник: https://ppt.ru/forms/zp/prikaz-polojeniya

Приказ об утверждении положения об оплате труда

Об утверждении положения

Среди нормативных актов организации, регулирующих отношения между руководством фирмы и сотрудниками, выделяют Положение об оплате труда, которое рассматривает вопросы по начислению и выплате зарплаты, а также входящих в нее составляющих. Чтобы данный локальный акт имел юридическое значение, он должен быть утвержден и введен в действие. Для этого может использоваться приказ об утверждении положения об оплате труда.

Порядок применения приказа

Положение по оплате труда работников занимает достаточно важное место среди ЛНА предприятия. Его нормы используются в планировании, при составлении договоров с сотрудниками и т. д. Они позволяют разрешать спорные ситуации, возникающие по исчислению зарплаты, а также при проверках контролирующих органов власти.

Составленный специалистами компании проект Положения по оплате труда надо ввести в действие, чтобы он рассматривался в качестве локального-нормативного акта.

Однако, прежде нужно осуществить согласование его с представителями профсоюза. При отсутствии профсоюза, утверждение и ввод в действия осуществляется без получения мнения по документу.

Внимание! Одним из способов ввода в действие данного нормативного акта является издание приказа об его утверждении. Он составляется делопроизводителями или кадровыми работниками, когда подготовленный проект готов к утверждению.

Письменное распоряжение по Положению должно быть зарегистрировано в книге приказов по основной деятельности.

Если новое Положение по оплате труда проходило согласование, то помимо подписи руководителя предприятия желательно проставить визы всех специалистов, которые согласовывали документ.

Реквизиты приказа об утверждении нужно отразить в самом нормативном документе, при этом перед ними проставляется гриф УТВЕРЖДЕНО.

Приказ устанавливает срок, с которого начинает действовать Положение по оплате труда, также может предусматривать и период его действия.

  Приказ об утверждении штатного расписания

Распоряжение о вводе положения в действие хранится вместе с самим этим нормативным актом. При этом Положение идет в качестве приложения к оформленному приказу о его вводе.
Внимание! После вступления Положения по оплате труда в силу с его нормами нужно ознакомить работников предприятия с проставлением ими соответствующих виз.

Если возникает необходимость внести изменения в действующее Положение, после корректив необходимо также издать приказ.

Скачать образец приказа

Скачать приказ об утверждении положения об оплате труда образец в формате Word.

Как правильно составить приказ об утверждении положения об оплате труда

Для такого приказа по предприятию не установлена какая-то специальная форма. В компании его могут составить в свободном виде, используя фирменный бланк.

https://www.youtube.com/watch?v=ffCHY8ZQFmc\u0026list=PL42xT3DfroKCpZopLWKdfRJzEMk01F1Vi

В верхней части документа записывается полное наименование фирмы. Ниже на следующей строке можно указать ее полный адрес и реквизиты — ИНН и ОГРН.

Далее записывается слово «Приказ», после чего проставляется его порядковый номер по предприятию.

Затем необходимо перейти на следующую строку, где в одной стороне листа записывается место составления документа, а в другой — дата.

На следующей строке посередине нужно отразить название документа — например, «Об утверждении положения об оплате труда».

Далее идет вводная часть. В этом абзаце необходимо изложить, по какой причине производится утверждение данного документа.

Затем записывается слово «Приказываю», и по пунктам излагаются распоряжения.

Здесь могут быть следующие указания:

  • Утвердить прилагаемое положение;
  • Ввести его в действие с определенного числа;
  • Назначение ответственного лица, которое под роспись ознакомит имеющихся сотрудников с документом;
  • Назначение ответственного лица, которое будет знакомить вновь принимаемых работников;
  • Назначение ответственного за исполнение текущего приказа.

Внимание! Если до момента ввода существовало старое Положение по оплате труда, то в приказе лучше всего отразить сведения, что он утрачивает силу.

Приказ подписывает руководитель фирмы с расшифровкой его должности и личных данных.

В том случае, когда документом назначались ответственные лица, ниже необходимо предусмотреть специальные графы, в которых они будут проставлять свою отметку об ознакомлении.

Источник: https://kadrypro.ru/lna/polozhenie-ob-oplate-truda/prikaz-ob-utverzhdenii-polozheniya-ob-oplate-truda.html

Положение как организационно-правовой документ

Об утверждении положения

Фундаментом организационной деятельности любого учреждения являются организационно-правовые документы. Они регламентируют статус организации, ее структуру, штатную численность, должностной состав, а также определяют права, обязанности, ответственность и порядок взаимодействия ее обособленных, структурных подразделений и должностных лиц.

В данной статье мы подробно остановимся на таком организационно-правовом документе, как положение.

Наша справка

К организационно-правовым документам относятся:

  • устав;
  • учредительный договор;
  • положение об организации;
  • положения о структурных, обособленных подразделениях, о коллегиальном (совещательном) органе организации и т.д.;
  • регламент;
  • штатное расписание;
  • инструкция;
  • должностная инструкция;
  • правила внутреннего трудового распорядка и др.

Все организационно-правовые документы подлежат утверждению либо вышестоящей организацией, либо руководителем или коллегиальным органом (если он есть) – советом директоров, собранием акционеров и т.п. Все нормы, содержащиеся в этих документах, обязательны для исполнения.

Виды положений

Наш словарик

Положение – это организационно-правовой документ, регламентирующий порядок образования, права, обязанности, ответственность и организацию работы структурного подразделения (должностного лица, совещательного или коллегиального органа), а также его взаимодействие с другими подразделениями и должностными лицами.

В коммерческой организации могут действовать несколько видов положений:

  • Положение об организации;
  • положения о структурных подразделениях, например Положение о бухгалтерии или Положение об отделе кадров;
  • положения, определяющие деятельность комиссии или группы, например Положение об экспертной архивной комиссии;
  • положения, регламентирующие работу должностных лиц, например Положение о генеральном директоре;
  • положения, регулирующие организационные отношения по какому-либо конкретному вопросу, например Положение об аттестации работников или положение о работе с заявлениями и претензиями физических лиц.

Практическая польза положений состоит в том, что в них максимально конкретно прописано, кто и что должен делать, какие задачи выполнять и за что нести ответственность. В свою очередь, это значительно облегчает контроль за выполнением поручений руководителя.

Когда два отдела организации «перебрасывают» друг на друга выполнение какой-либо задачи, затягивая ее решение, и не могут договориться между собой, кто и что будет делать, помогут разобраться положения о подразделениях.

Поэтому дальновидные руководители обычно лично заинтересованы в том, чтобы было подготовлено положение об их отделе и чтобы оно было настолько подробным, насколько это возможно.

Самый простой пример: отдел хочет сдать в архив неоформленные документы – в скоросшивателях или вовсе россыпью. Документы не отсортированы и неизвестно, к каким делам они относятся.

Начальник отдела настаивает на том, что разбирать эти документы и формировать их в дела должен секретарь.

Секретарь же, открыв Положение об архиве, обращает внимание начальника на то, что в архив принимаются документы, сформированные в дела в соответствии с номенклатурой дел. Это внутрикорпоративный закон, и с ним приходится считаться.

Обратите внимание

Такие документы, как Положение об аттестации, Положение о работе с претензиями и др., по сути являются  пошаговыми руководствами к действию: в них подробно описан каждый этап решения той или иной задачи.

Положение о структурном подразделении

Положения о структурных подразделениях, пожалуй, самая распространенная и востребованная разновидность положений.

Поскольку требования к положениям о структурных подразделениях и правила их разработки законодательно не установлены, каждая организация самостоятельно решает, какие вопросы деятельности конкретного подразделения должны быть урегулированы в этих локальных нормативных актах. Основные разделы стандартного Положения о подразделении представлены в таблице.

Основные разделы Положения о подразделении и их содержание

Раздел положения раздела
1Общие положения
  • полное наименование структурного подразделения (далее – СП);
  • наименование, номер, дата правового акта, на основании которого создано СП;
  • нормативные документы, которыми СП руководствуется в своей деятельности;
  • кто возглавляет СП;
  • кому подчиняется СП;
  • порядок назначения и освобождения от должности руководителя СП;
  • наличие печати
2Основные задачиЗадачи, для решения которых создано и работает СП
3ФункцииКонкретные виды работ, выполняемые СП в рамках решения своих основных задач
4Права и обязанностиПрава и обязанности руководителя и работников  СП при выполнении своих функций
5ОтветственностьВиды ответственности, которую может понести руководитель и работники СП в случае невыполнения своих обязанностей (дисциплинарная, административная, а в некоторых случаях и уголовная)
6ВзаимоотношенияПорядок взаимодействия СП с другими подразделениями организации: в какой форме осуществляется, какие документы при этом создаются и т.д.

Реквизиты положения

При подготовке положения оформляются  следующие реквизиты документа:

  • наименование организации;
  • наименование вида документа;
  • заголовок к тексту;
  • дата документа;
  • регистрационный номер документа;
  • место составления или издания документа;
  • гриф утверждения документа;
  • текст документа;
  • визы согласования документа.

Рассмотрим подробнее особенности оформления этих реквизитов в положениях.

  • Наименование организации. Название организации-автора указывается согласно учредительным документам. Если в этих документах наряду с полным имеется и сокращенное наименование, то оно также указывается (Пример 1). Наименования на языках субъектов Российской Федерации или на иностранных языках указываются ниже наименования на русском или справа от него на одном уровне.

Автором положения может быть как филиал, так и структурное подразделение – в этом случае его название указывается под наименованием организации (см. Пример 1).

Авторами положения могут быть две и более организации (например, если создается Положения о взаимоотношениях). В этом случае наименования организаций располагаются на одном уровне (если речь идет о компаниях, не подчиненных друг другу), как в Примере 2, и на разных уровнях (если одно учреждение подчинено другому).

  • Наименование вида документа. Данный реквизит печатается прописными буквами: ПОЛОЖЕНИЕ, точка после него не ставится.
  • Заголовок к тексту. Набирается с новой строки и отвечает на вопросы: о чем (о ком)? (см. варианты расположения реквизита в Примерах 1 и 2).
  • Дата документа. Датой документа является дата его утверждения. Она проставляется в соответствующем поле утверждающим должностным лицом. Если положение подписывается двумя и более организациями, то его датой будет дата последнего утверждения (см. Пример 2).
  • Регистрационный номер документа. Даже если данное положение первое и единственное в своем роде, то номер ему все равно нужно присвоить: государственный стандарт[1] требует нумерации абсолютно каждого документа, созданного в организации. Положение, созданное двумя организациями, получает два номера, которые пишутся через дробь (см. Пример 2).
  • Место составления или издания документа. Этот реквизит оформляется в том случае, если место издания положения нельзя определить по наименованию организации. Так, например, для ЗАО «Томские коммунальные системы» заполнять его не требуется, в отличие от ОАО «Средневолжская строительная компания». Если в первом случае ясно, где находится предприятие, то по второму наименованию точное местонахождение организации определить невозможно.

С другой стороны, если документ издается филиалом ЗАО «Томские коммунальные системы», расположенном в районном центре Томской области, то именно этот районный центр и будет указан в качестве места составления документа (см. Пример 1).

  • Гриф утверждения документа. Обычно положения утверждаются руководителем организации. Но в рамках своей компетенции и при наличии соответствующих полномочий это может сделать и другое должностное лицо. Например, Положение о делопроизводстве по обращениям граждан может утвердить и административный директор. Гриф утверждения в положении состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения (см. Пример 1).

Кроме того, положение может быть утверждено распорядительным документом – обычно приказом по основной деятельности. В этом случае гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕНО, наименования утверждающего документа (в творительном падеже), его даты и номера (см. Пример 2).

Пример 1

Верхняя часть положения, изданного филиалом организации

Общество с ограниченной ответственностью «Самарское строительное предприятие» (ООО «ССП»)Тольяттинский филиалПОЛОЖЕНИЕ о работе с заказчиками – физическими лицами«10» июня 2014 г. № 12-ОПДг. ТольяттиУТВЕРЖДАЮ Начальник филиалаРомашов Л.А. Ромашов 10.06.2014

Пример 2

Верхняя часть положения, утвержденного двумя организациями

Закрытое акционерное общество «Авторемонтное предприятие»Общество с ограниченной ответственностью «Восточный логистический центр» (ООО «ВЛЦ»)

Источник: https://www.profiz.ru/sr/8_2014/polozhenie/

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 г. № 1751

Об утверждении положения

В соответствии с частью 7 статьи 9 Федерального закона “О государственной кадастровой оценке” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и осуществлении федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки.

2.

 Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2017 г. № 523 “Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 20, ст. 2911).

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует в течение 6 лет.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации                               М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 28 октября 2020 г. № 1751

ПОЛОЖЕНИЕоб организации и осуществлении федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного надзора за проведением государственной кадастровой оценки (далее – государственный надзор).

2.

 Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенным полномочиями по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки (далее – уполномоченный орган), и бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости (далее – бюджетное учреждение), требований законодательства Российской Федерации о государственной кадастровой оценке.

3. Предметом государственного надзора является соблюдение уполномоченным органом и бюджетным учреждением требований Федерального закона “О государственной кадастровой оценке”, предусмотренных статьями 11, 12, 14 – 16 указанного Федерального закона (далее – обязательные требования).

4. Государственный надзор осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.

5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора, являются:

а) заместитель руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в ведении которого находятся вопросы государственной кадастровой оценки;

б) начальник структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и его заместитель, в ведении которых находятся вопросы государственной кадастровой оценки;

в) федеральные государственные гражданские служащие категории “специалисты” ведущей и старшей групп должностей в структурном подразделении центрального аппарата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в ведении которого находятся вопросы государственной кадастровой оценки.

6.

 При осуществлении государственного надзора применяются положения Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и статьи 292 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” с учетом особенностей, предусмотренных статьей 9 Федерального закона “О государственной кадастровой оценке”.

7. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами.

8. При организации и осуществлении государственного надзора плановые проверки не проводятся.

9.

 Государственный надзор проводится путем наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа сведений и материалов о деятельности либо действиях (бездействии) уполномоченного органа и бюджетного учреждения, поступивших в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии или размещенных на официальных сайтах уполномоченного органа и бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

10. При выявлении в ходе наблюдения за соблюдением уполномоченным органом и бюджетным учреждением нарушения обязательных требований Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии направляет соответственно в адрес уполномоченного органа, бюджетного учреждения уведомление о необходимости устранения выявленного нарушения.

11.

 Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные положениями Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, а также несут ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12.

 Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 “О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг”.

____________

Источник: http://government.ru/docs/all/130596/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.