Объект адм правонарушения

2.1 Объект административного правонарушения

Объект адм правонарушения

Втеории административного права объектыпосягательств административныхправонарушений традиционно подразделяютна четыре группы: общий, родовой, видовойи непосредственный.

Такое деление имеетне только теоретическое, но и практическоезначение, так как оно позволяетправоприменителю осуществить процессквалификации административныхправонарушений, то есть отнесениепротивоправного деяния к конкретнойстатье Особенной части КоАП РФ либостатье закона субъекта РФ, устанавливающегоадминистративную ответственность.

Общимобъектом административных правонарушенийявляются общественные отношения в сферегосударственного управления, регулируемыенормами права (конституционного,трудового, земельного, экологического,финансового, гражданского), охраняемыеи защищаемые мерами административнойответственности..

Родовойобъект –часть общего объекта.

В качестве критерияделения общего объекта на части можетбыть взята отрасльобщественной деятельности,где складываются общественные отношения(в сельском хозяйстве, в промышленности,на транспорте…) или содержаниеохраняемых общественных отношений(собственность, общественный порядок,права граждан, порядок управления).Именно родовой объект лежит в основепостроения Особенной Части КоАП РФ,например в гл.5 сконцентрированыпроступки, посягающие на права граждан,в гл. 14- проступки, связанные с осуществлениемпредпринимательской деятельности.

Видовойобъект –разновидность родового, специфическаягруппа общественных отношений, общаядля правонарушений, входящих в однуглаву.

Выделение видового объектаявляется необходимым и оправданным,поскольку именно такая система объектовдетально разграничивает общественныеотношения между собой, что в свою очередьпозволяет правоприменителю болеекачественно осуществлять процессквалификации административныхправонарушений и эффективно назначатьвиновным лицам административныенаказания.

Поднепосредственным объектом рассматриваетсята часть однородных общественныхотношений, которым административноеправонарушение непосредственно причиняетущерб (например, право владения,пользования и распоряжения конкретнымимуществом при совершении мелкогохищения). В качестве непосредственногообъекта могут выступать конкретныенормы, правила, предписания, запреты.Непосредственный объект позволяетразграничить однородные административныеправонарушения между собой.

Вряде случаев объект административногоправонарушения тесно связан с предметомпосягательства, то есть с предметомвнешнего, материального мира на которыйвоздействует правонарушение и которымпричиняется ущерб (например, налоговаядекларация для административныхправонарушений в области налогов исборов). Однако предмет административногоправонарушения нельзя отождествлятьс объектом, даже несмотря на то, что онявляется элементом общественныхотношений, что также предполагает егоохрану.

2.2 Объективная сторона правонарушения

Объективнаясторона правонарушения– это система предусмотренных нормамиадминистративного права признаков,характеризующих его внешние проявление.

Объективнаясторона любого характеризуется двумягруппами признаков: обязательнымиифакультативными.

Вчисло обязательныхпризнаковвходит само противоправное деяние(действиеили бездействие), егообщественновредные последствияи логическаясвязь между ними.Так,например, нарушение водителямитранспортных средств Правил дорожногодвижения (гл.

12 КоАП РФ) может выражаться в разныхдействиях: превышенииустановленной скорости движения,несоблюдении требованийдорожных знаков, проезде на запрещающийсигнал светофора,пересечении сплошной линии разметки идр.Илипример бездействия.

Непринятиемер по устранению причин и условий,способствующих совершению административногоправонарушения (ст.19.6 КоАП РФ).

Мы с Вами говорилио том, что юридические составыадминистративных правонарушений посвоей законодательной конструкциимогут быть формальными и материальными.

https://www.youtube.com/watch?v=3vnAacv9dfU

Именно по объективной сторонеадминистративного правонарушения онии подразделяются следующим образом.

Тоесть в число обязательных признаковобъективной стороны административногоправонарушения с формальным составомне входят общественно вредные последствияпротивоправного деяния и причиннаясвязь между двумя этими признаками.

Для административныхправонарушений с материальным составомобязательными признаками объективнойстороны являются: общественно вредныепоследствия противоправного деяния ипричинная связь между двумя этимипризнаками.

Факультативныепризнакиобъективной стороны правонарушения –это дополнительные критерии, характеризующиеусловия и обстоятельства совершенияправонарушения.

В административномправе в качестве таковых выделяются:время, место, способ, характер совершениядеяния, его повторность, неоднократность,злостность, систематичность.

Они присущи далеко не всем составамадминистративных правонарушений,в силу чего они называются факультативнымипризнакамисоставаадминистративного правонарушения, т.е.необязательными признаками.

Втоже время, для ряда составовадминистративных правонарушенийкакой-либо из факультативных признаков,в силу законодательной конструкциисостава, становится обязательнымпризнаком объективной стороныправонарушения.

Так,например, административное правонарушение«стрельба из оружия в не отведенных дляэтого местах» в качестве обязательногопризнака объективной стороны указываетна место совершения административногоправонарушения (ст. 20.13).

Собъективной стороны административныеправонарушения могут простымиисложными.

Простоедеяниепредставляет собой единое действие иликратковременное бездействие, единыйкратковременный акт противоправногоповедения (мелкоехищение).

Сложноедеяниеможет состоять из нескольких самостоятельныхдействий либо быть растянуто во времени.

Выделяют следующиевиды сложных деяний:

сдвумя разными действиями(например,мелкое хулиганство, сопряженное снеповиновением законному требованиюпредставителя власти);

-состоящее из альтернативных действий(например,нарушение правил производства, продажи,коллекционирования, экспонирования,учета, хранения, ношения или уничтожениеоружия и патронов к нему);

– длящиеся;

-продолжаемые;

Так как в КоАП РФзаконодатель конкретно выделяет длящиесяправонарушения (ст.4.5 КоАП РФ) остановимсяна них конкретнее.

Длящеесяправонарушение– действие или бездействие, в результатекоторого длительно не исполняетсяобязанность.

В основе длящегося нарушениялежит невыполняемая лицом в течениедлительного времени правовая обязанностьне нарушать правовой запрет или, наоборот,совершить предусмотренное нормой правадействие.

Для него характерно непрерывноеосуществление нарушения, чаще всегопутем длительного бездействия. Длящеесяправонарушение является единым.

Начальныммоментом правонарушения являетсядействие или бездействие, повлекшеедлительное нарушение запрета, илидлительное невыполнение обязанности.

Оно оканчивается фактически прекращениемправонарушения или юридически –привлечением виновного к ответственности(например,ст. 19.15 КоАП РФпроживаниегражданина без регистрации).

Невыполнениепредусмотренной нормативным правовымактом обязанности к установленному внем сроку не является длящимсяадминистративным правонарушением.1

Длящеесяадминистративное правонарушение следуетотличатьот продолжаемого,под которым понимается совершение одними тем же лицом нескольких тождественныхправонарушений,за каждое из которых он подлежитадминистративной ответственности.

Наповторностьадминистративногоправонарушения прямоуказываетп.2 ч.1 ст.4.3КоАП РФ. Повторность означает совершениеодним и тем же лицом в течение определенногост. 4.6 КоАП РФ срока (один год) однородногоправонарушения, за которое оно ужеподвергалось административномунаказанию.

Существует 2варианта выражения повторности:

  • Повторность служит обстоятельством, отягчающим ответственность за административное правонарушение (ст. 4.3)
  • Простой вид правонарушения превращается в квалифицированный, за совершение которого устанавливается повышенная административная ответственность (ч. 2 ст. 5.27).

Источник: https://studfile.net/preview/5269489/page:4/

Классификация объектов административных правонарушений

Объект адм правонарушения

⇐ Предыдущая11121314151617181920Следующая ⇒

В науке административно-деликтного права деление объектов правонарушений на виды осуществляется с учетом одного крите­рия — «вертикали», в результате выделяется три вида объектов: общий, родовой и непосредственный.

В науке уголовного права вопрос о классификации объектов преступлений остается дискуссионным.

Для лучшего понимания объекта правонарушения более пра­вильным было бы осуществлять классификацию, используя раз­ные критерии.

Например, такой критерий, как область, в которой складываются административно-деликтные отношения, предмет воздействия, отрасль права, нормы которой регулируют обще­ственные отношения, охраняемые административными санкция­ми. Наиболее содержательной является классификация «по вер­тикали».

Объекты административных правонарушений «по вертикали» классифицируются как общий, родовой и непосредственный.

Кобщему объекту относятся все общественные отношения, охраняемые нормами административно-деликтного права. Общий объект означает, что он является одним для всех административ­ных правонарушений.

Он лишен конкретных признаков общест­венных отношений, а обладает признаками, имеющими одинаковое значение для объектов любого административного правонаруше­ния.

Во-первых, эти отношения деликтны, связаны с совершением административных правонарушений, во-вторых, регулируются нормами различных отраслей права, в-третьих, обеспечиваются (охраняются) административными санкциями.

Общий объект состоит из родовых и конкретных объектов. Посягательство на конкретный объект является одновременно по­сягательством и на общий объект.

Анализ общественных отношений, охраняемых администра- тивно-деликтным правом, свидетельствует о том, что их круг по­стоянно изменяется.

Одни общественные отношения включаются в перечень охраняемых административно-деликтным правом, дру­гие исключаются.

На этот процесс оказывают влияние многие обстоятельства — это и повышение правосознания общества, его культуры, изменения в области экономических отношений, прио­ритетов политики государства. Например, из нового КоАП исклю­-

чены такие правонарушения, как распитие спиртных напитков на производстве (ст. 158 КоАП 1984 г.), изготовление, хранение или приобретение крепких спиртных напитков домашней выработки (ст. 61 КоАП 1984 г.).

В то же время появились многие новые виды противоправных деяний: применение медицинским работни­ком радиационного оборудования, не прошедшего контроля технических характеристик, в диагностических либо лечебных це­лях (ст. 16.5), распространение произведений, пропагандирующих культ насилия и жестокости (ст. 17.8), умышленное блокирование транспортных коммуникаций (ст.

18.1), ненадлежащее выполне­ние работ, повлекшее завышение объемов или стоимости выпол­ненных строительно-монтажных работ и произведенных затрат (ст. 21.8).

Родовой объект — это часть общественных отношений общего объекта, взаимосвязанных близким родством, свойством. Он объ­единяет однородную группу общественных отношений, состоящих из конкретных объектов, и является для них единым.

Например, посев или выращивание запрещенных к возведению растений, со­держащих наркотические вещества (ст. 16.1), сокрытие источника заражения венерической болезнью либо уклонение от обследования (ст. 16.

2), нарушение требований режима радиационной безопас­ности в местностях, подвергшихся радиационному загрязнению (ст. 16.3), нарушение правил радиационного контроля (ст. 16.4), нарушение правил и порядка радиационной безопасности (ст. 16.6) и др.

посягают на один и тог же родовой объект — отношения в области здоровья населения. Таким образом, родовой объект свойствен определенной группе правонарушений.

Родовой объект правонарушения является главенствующим при построении системы Особенной части КоАП. Близкие, род­ственные правонарушения объединяются в одной главе Особен­ной части. Количеством глав определяется количество родовых объектов административных правонарушений. Сущность его раскрывается в названиях глав.

Например, в главе 24 «Админист­ративные правонарушения против правосудия и деятельности органов уголовной и административной юрисдикции» — правона­рушения, свидетельствующие о пренебрежительном отношении к деятельности суда и органов уголовной и административной юрис­дикции, в главе 25 «Административные правонарушения против порядка приписки граждан к призывным участкам, призыва на

военную службу и воинского учета» — правонарушения, препят­ствующие формированию воинского контингента.

Родовые объекты правонарушений, как правило, состоят из видовых объектов.Видовые

Источник: https://lektsii.org/3-45611.html

«Управление и Оптимизация Производственного Предприятия»

Объект адм правонарушения
В.Т.Батычко Административное право Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2008 г.

Лекция 8. Административная ответственность

 

Для отграничения правонарушений друг от друга, правильной квалификации содеянного теорией права введено понятие «состав правонарушения».

Состав административного правонарушения — это совокупность юридических элементов, при наличии которых деяние квалифицируется как административное правонарушение и наступает административная ответственность.

Иными словами, только при наличии определенных юридических элементов в деянии нарушитель будет нести административную ответственность. Этими элементами выступают объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона административного правонарушения.

Объект административного правонарушения — это совокупность общественных отношений, охраняемых административно-деликтным правом.

Общим объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в области государственного управления.

Родовой объект — группа однородных общественных отношений, на которые посягает правонарушитель. Особенная часть КоАП РФ построена следующим образом: конкретные правонарушения входят в одну из глав данной части, поскольку они собраны по родовому признаку.

В качестве родового объекта выступают права граждан; общественная безопасность и общественный порядок; общественные отношения в области государственного управления, в области предпринимательской деятельности, в области охраны окружающей природной среды, в области финансов, таможенного дела и др.

Видовой, или непосредственный, объект — конкретное общественное отношение, которому причиняется или может быть причинен вред. Например, ст. 20.

1 КоАП РФ устанавливает наказание за мелкое хулиганство, которое может проявляться в выражении нецензурной бранью в общественных местах. В данном случае причиняется вред общественному порядку, чести, достоинству и спокойствию граждан.

Каждый из перечисленных объектов является непосредственным объектом.

Необходимо подчеркнуть, что объектом посягательства административных правонарушений всегда являются общественные отношения, а не вещи материального мира (предметы, деньги, ценности, товары и т.д.).

Вещи материального мира выступают предметами и орудиями административного правонарушения.

Объективная сторона административного правонарушения — это видимая сторона административного правонарушения (его внешнее проявление), отвечающая на вопросы: как? каким способом? когда ? где ? с помощью каких средств совершено правонарушение ?

Объективная сторона характеризуется противоправным действием (активным волевым поведением) или бездействием (волевым пассивным поведением).

Кроме этих элементов, при квалификации могут играть роль место, время, способ и другие обстоятельства.

В зависимости от оконченности правонарушения различают формальный состав, который сконструирован так, что для квалификации деяния достаточно установить факт противоправного деяния (при этом обязательность наступления вреда (ущерба) не требуется), и материальный состав.

Для квалификации деяния, имеющего материальный состав, необходимо установить, помимо действия или бездействия, наступление вредных последствий и причинную связь между ними.

Указание на последствия в некоторых случаях может быть основанием, усиливающим административную ответственность, или основанием для привлечения к уголовной ответственности.

Большинство административных правонарушений имеют формальный состав.

Субъект административного правонарушения — это индивид или организация (коллектив людей), совершившие административное правонарушение.

Индивид—это физическое лицо, вменяемое, достигшее возраста наступления административной ответственности и совершившее административное правонарушение. При этом под вменяемостью понимается психическое состояние физического лица, в котором он способен отдавать отчет в своих действиях и руководить ими в момент совершения административного правонарушения.

Административную ответственность несет нарушитель, который к моменту совершения административного правонарушения достиг 16-летнего возраста (общее правило).

Организация приобретает административную деликтоспособность с момента государственной регистрации в качестве юридического лица.

Помимо общего субъекта определяются:

специальный субъект — правонарушитель, обладающий специальными признаками (должностное лицо, несовершеннолетний, родители несовершеннолетних детей, иностранный гражданин или лицо без гражданства, иностранное юридическое лицо и т. д.);

особый субъект — лицо, совершившее административный проступок, но который, как правило, несет не административную, а дисциплинарную ответственность, устанавливаемую дисциплинарными уставами.

В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ к такому роду субъектов можно отнести военнослужащих и призванных на военные сборы граждан, которые несут ответственность в соответствии с дисциплинарными уставами.

Сотрудники ОВД, органов уголовно-исполнительной системы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов на общих основаниях несут административную ответственность лишь за некоторые административные правонарушения, установленные КоАП.

В остальных случаях их ответственность регламентирована нормативными актами, устанавливающими порядок прохождения службы в указанных органах.

В то же время к указанным лицам, согласно КоАП, не может быть применен такой вид административного наказания, как административный арест, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, кроме того, административный штраф.

Субъективная сторона административного правонарушения — внутренняя сторона противоправного посягательства, основными характеристиками которой выступают вина, мотивы цель:

вина — это психическое отношение лица к совершаемому им деянию и его последствиям.

Формы вины — умысел и неосторожность.

Умысел — заранее обдуманное намерение, когда лицо осознает противоправный характер деяния, предвидит наступление его вредных последствий, желает их наступления (прямой умысел) либо не желает, но сознательно допускает их наступление (косвенный умысел).

Неосторожность в свою очередь может проявляться как:

— небрежность. Правонарушитель не осознавал, не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя должен был и мог их предвидеть и осознавать по обстоятельствам дела;

— самонадеянность. Правонарушитель осознавал, предвидел, но легкомысленно рассчитывал на предотвращение вредных последствий.

Кроме вины как основного признака, в субъективную сторону правонарушения включаются также:

мотив — внутреннее побуждение к совершению правонарушения (то, что «толкает» совершить правонарушение);

цель — конечный результат, которого хочет достичь правонарушитель (то, к чему он стремится, совершая правонарушение).

Таким образом, если в деянии лица усматривается совокупность четырех юридических элементов, то оно подвергается административному наказанию. Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов не дает основания для привлечения нарушителя к административной ответственности.

Знание вопросов юридического состава административного правонарушения имеет практическое значение, поскольку, с одной стороны, оно позволяет отличить и правильно квалифицировать административный проступок, приводит к реализации принципа неотвратимости наказания и, с другой стороны, позволяет избежать необоснованного привлечения лица к административной ответственности.

Предыдущая страница | Оглавление | Следующая страница

Источник: http://producm.ru/books/national_municipal_management_books/book1/p30/

Объект и объективная сторона административного правонарушения

Объект адм правонарушения

Объектом административного правонарушения являют­ся урегулированные и охраняемые нормами права общественные отношения, на которые посягает правонарушение.

Деяние может быть признано адми­нистративным проступком лишь в том случае, если оно причи­няет ущерб или содержит угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям.

Государство посредством права регулирует и охраняет не все общественные отношения, а лишь те из них, которые наибо­лее важны, значимы для его нормального функционирования, сохранение и развитие которых отвечает интересам общества, государства и его граждан.

В юридической науке принято выделение общего, родового и непосредственногообъекта.

Общим объектом административного правонару­шения являются общественные отношения, возникающие в области государственного управления и регулируемые нормами административного права, а в ряде случаев – трудового, финансового, предпринимательского, банковского и других отраслей права.

Родовым объектом признается группа однородных, близких по содержанию или сфере (отрасли) возникновения и существо­вания общественных отношений. Такая относительно самосто­ятельная группа общественных отношений – часть общего объек­та административного правонарушения.

Выделение родовых объектов необходимо законодателю для систематизации составов административных правонарушений, которые группируются им по признаку родового объекта.

Так, составы административных правонарушений, содержащихся в нормах глав 17 и 18 КоАП, систематизированы по признаку общности (однородности) содержания общественных отношений, являющихся их объектами.

Здесь родовыми объектами призна­ны права и свободы граждан, общественный порядок, собственность, правосудие, порядок управления и др.

Каждый отдельный административный проступок причи­няет вред не всей группе общественных отношений, составляю­щих родовой объект, а отдельному конкретному общественному отношению или нескольким отношениям, которые могут быть неоднородными по содержанию. То конкретное общественное отношение, на которое посягает административный проступок, именуется непосредственным объектом правонарушения.

Правовая оценка деяния во многом зависит от того, каким общественным отношениям оно причиняет ущерб. Так, нецен­зурная брань признается мелким хулиганством лишь в случае нарушения этим общественного порядка.

Если нецензурная брань, обращенная в адрес конкретного лица, произносится не в общественном месте, не нарушает общественного порядка, то она рассматривается как посягательство на честь и достоинство гражданина и не может квалифицироваться как мелкое хули­ганство.

Значительная часть административных правонарушений посягает лишь на один непосредственный объект (обществен­ный порядок, государственную собственность и др.). Однако из­вестны и административные проступки, наносящие ущерб двум или более непосредственным объектам. Например, ст. 18.

17КоАП устанавливает ответственность за нарушение водителями транс­портных средств правил дорожного движения, повлекшее причи­нение потерпевшему легкого телесного повреждения либо по­вреждение транспортных средств или иного имущества.

Данное правонарушение причиняет ущерб безопасности дорожного дви­жения, а также здоровью человека либо государственной, обще­ственной или личной собственности.

Определяющее значение для квалификации административ­ных правонарушений в ряде случаев имеют указанные в право­вой норме признаки предмета: его качества, свойства, размер, стоимость и др. Так, в ст. 10.

5 КоАП (мелкое хищение) называ­ется максимальная стоимость имущества (10 базовых величин), хищение которого может быть признано мелким. Статья 12.

27 КоАП, называя в качестве предмета правонарушения алкоголь­ные напитки, указывает, что административным проступком признается их ввоз в Республику Беларусь, перевозка по ее тер­ритории, хранение на ней (не для коммерческих целей) физичес­кими лицами более десяти литров, не маркированных в установ­ленном порядке акцизными марками Республики Беларусь и (или) специальными марками. Такие действия, совершенные юридическими лицами или в коммерческих целях, образуют со­став другого правонарушения.

Предмет правонарушения в ряде случаев имеет определяю­щее значение для разграничения административных правонарушений и преступлений.

Так, если предметом мелкого хищения государственного имущества явились наркотические средства или огнестрельное оружие, то оно не может быть квалифицировано по ст. 10.

5 КоАП, так как уголовное законодательство оценива­ет хищения таких предметов как преступления.

Объективная сторона состава административного правона­рушения— это совокупность указанных в административно-пра­вовой норме признаков, характеризующих внешнее проявление правонарушения.

Любой административный проступок – акт внешнего пове­дения человека. Административное право, как и иные отрасли права, не признает правонарушениями мысли и внутренние пе­реживания, психические состояния человека.

Административно-правовые нормы предусматривают взыскания за совершение зап­рещенных действий или за невыполнение лицом своих право­вых обязанностей.

В связи с этим обязательным признаком (элементом) объек­тивной стороны состава административного правонарушения является деяние человека, которое может выражаться в дей­ствии либо бездействии.

В зависимости от конструкции состава административного проступка его объективная сторона может выражаться в совер­шении однократного (простого) действия (например, срыв пломб или печати) или в совершении нескольких действий (сложное действие).

В последнем случае объективная сторона проступка может включать в себя два или более тождественных действия (например, систематическое без производственной необходимос­ти использование на холостом ходу электродвигателей, элект­ропечей и т.д.).

Совершение нескольких таких действий – обя­зательный признак соответствующего состава. Единичное дей­ствие не признается правонарушением.

В отличие от действий бездействие выражается в пассив­ном поведении лица, в невыполнении возложенных на него обя­занностей. Причем бездействие (как объективная сторона со­става административного правонарушения) не тождественно физическому бездействию человека.

Уклоняясь от выполнения обязанностей, лицо может вести себя весьма активно. Например, не выполняя законного требования работника милиции пройти освидетельствование на определение состояния опьянения, во­дитель транспортного средства убегает от милиционера.

Тем самым он уклоняется от освидетельствования, совершая адми­нистративное правонарушение, предусмотренное ст. 18.16 КоАП.

Бездействие признается противоправным лишь в том слу­чае, если лицо обязано совершить какое-либо действие в силу своего служебного, семейного положения либо по прямому пра­вовому предписанию. Родители обязаны воспитывать своих не­совершеннолетних детей.

Невыполнение этих обязанностей об­разует объективную сторону состава административного право­нарушения, предусмотренного ст. 9.4 КоАП. Лица, ответствен­ные за техническое состояние или эксплуатацию транспортных средств, обязаны отстранить от работы водителей, находящихся в состоянии опьянения.

Невыполнение ими этой обязанности образует объективную сторону правонарушения, предусмотрен­ного ст. 18.25 КоАП.

В административном праве встречаются и длящиеся право­нарушения, начинающиеся с какого-то одного действия или без­действия, которые осуществляются потом непрерывно путем не­исполнения обязанности либо пребывания лица в противоправ­ном состоянии (проживание без регистрации).

В случае указа­ния в правовой норме на систематичность тех или иных дей­ствий объективная сторона признается выполненной при со­вершении, как правило, третьего тождественного действия.

Если после наложения административного взыскания лицо не изме­нило своего поведения, то оно совершает новое длящееся право­нарушение.

Факультативные признаки объективной стороны состава административного проступка: последствия совершенного дея­ния, причинная связь между деянием и его последствиями, мес­то, время, способ и средства совершения деяния.



Источник: https://infopedia.su/12x1e44.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.