Обжалование бездействия органа государственной власти

Содержание

Порядок обжалования решения государственного органа: помощь адвоката

Обжалование бездействия органа государственной власти

   Не всегда граждане согласны с решением, которое было официально принято органами государственной власти.

   Наши юристы расскажут как составить жалобу, провести обжалование решений органов государственной власти. От вас требуется лишь записаться на консультацию.  

Порядок обжалования решений государственных органов

   Решения государственных органов всегда выдаются в письменной форме. Если по закону, ваши права оказались нарушенными, обязательно требуйте обжалования решений государственных органов в официальном порядке. Только в суде нарушенные права граждан могут быть восстановлены. Правильный порядок обжалования решений государственных органов включает несколько этапов.

   А если все этапы были без положительного итога, то не забывайте про право обжалования решения суда, что с нами можно выполнить в срок и профессионально.

  1. Подача официально оформленного заявления в суд по месту своего регионального присутствия государственного органа, чьи решения обжалуются. Рекомендую обращаться в судебную инстанцию незамедлительно после произошедшего инцидента нарушения Ваших гражданских прав.
  2. В заявлении для обжалования решений государственных органов в суде необходимо подробно прописать конкретные основания того, почему решение госоргана должно быть признано незаконным. На подачу документа Вам отводится всего три месяца с момента нарушения прав государственными органами власти. Рекомендую не откладывать написание и подачу документа.
  3. Не отчаивайтесь, если трехмесячный срок уже вышел, а вы не успели обратиться в суд с заявлением. Он может быть восстановлен при наличии уважительной причины.
  4. Следующий этап в порядке обжалования решений государственных органов предусматривает назначение даты и времени поведения судебного заседания. На место вызываются заявитель и представитель государственного органа власти, нарушившего права гражданина. В случае нарушения процесса или поведения со стороны состава суда — жалоба на судью исправит ситуацию.
  5. Завершающий этап – это вынесение решения по рассматриваемому делу. Оно принимается не позднее чем через десять дней после подачи заявления в судебную инстанцию.

Основания для обжалования решения государственного органа

   Законодательством РФ предусмотрены четкие основания для оспаривания решения государственного органа вне зависимости является лицо физическим или юридическим лицом, исходя из анализа законов можно выделить следующие основания:

  1. Решением государственного органа нарушены или оспорены права и законные интересы лица, данное основания наиболее распространенное в российской правоприменительной практике;
  2. Созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов;
  3. На физических и юридических лиц неправомерно возложены дополнительные обязанности;
  4. Данные основания являются основными, но при этом перечень не является исчерпывающим.

жалобы на решение должностного лица или органа

   Следует учесть, что при решении вопроса по обжалованию необходимо учесть, что в направляемой жалобе в обязательном порядке необходимо отразить:

  • как и какие права нарушаются государственным органом;
  • какие обязанности неправомерно возложены на лицо, в ряде случаев, в частности для судебного порядка без данного обязательного указания — жалоба будет оставлена в этом случае без движения;
  • рекомендуем приложить обжалуемое решение государственного органа;
  • приложите доказательства, что решение касается именно Вас или доверенность, в случае, когда вы являетесь представителем лица, права которого нарушаются.

Срок обжалования решений государственных органов

   Срок обжалования решения государственного органа установлен в зависимости от выбора способа обжалования административного или судебного.

   Для обжалования решения в суде необходимо знать, что по общему правилу срок для направления заявления о признании решения незаконным установлен в 3 месяца, при этом следует учесть, что в ряде случаев срок является сокращенным, ввиду чего для наиболее эффективного обжалования необходимо как можно раньше обратиться в опытному адвокату для решения Вашей проблемы.

   Для обжалования в вышестоящий орган по общему правилу установлен срок только для рассмотрения данной жалобы, в течении тридцати дней вышестоящее должностное лицо должно принять решение по существу обращения.

   Однако, для административного срока обжалования не стоит затягивать со сроками, для реализации последующего обжалования данного решения в суд, ввиду чего необходимо обратиться с административной жалобой желательно в течении месяца после принятия решения.

Зачастую данные способы являются альтернативными, то есть заявитель сам решает, куда направить жалобу, однако в ряде случаев, в частности для обжалования решений налоговых органов предусмотрен четкий порядок обжалования, вначале в вышестоящий орган, а только затем в суд.

Адвокат по обжалованию решений госоргана в Екатеринбурге

   Чтобы избежать произвола и добиться справедливости, следует выполнить обжалование решений государственных органов, если это необходимо. На данную процедуру имеет право любой гражданин, который выражает несогласие с деятельностью представителей государственной власти.

Нарушение законных прав и свобод ведет к необходимости обжалования решений государственных органов в суде. Другие пути разрешения проблем не приведут к положительным результатам.

Чтобы реализовать свое право, вы должны обратиться в районный или городской суд по месту своего жительства.

   Наш адвокат поможет вам не пропустить сроки, составить жалобу на решение государственного органа профессионально. Кроме того, представительство ваших интересов со стороны юриста обеспечит полноту защиты и соблюдения интересов.

Читайте еще о работе нашего адвоката:

С нами жалоба в Европейский суд в срок

Узнайте, как обжаловать предписание по ссылке

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры” А.В. Кацайлиди

Оставьте заявку на бесплатную консультацию юриста прямо сейчас

Записаться на БЕСПЛАТНУЮ консультацию юриста

Источник: https://katsaylidi.ru/article/obzhalovanie-resheniya-gosudarstvennogo-organa

Глава 25 Гражданского процессуального кодекса РФ

Обжалование бездействия органа государственной власти

  1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

  2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 – 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.

    Отказ в разрешении на выезд из Российской Федерации в связи с тем, что заявитель осведомлен о сведениях, составляющих государственную тайну, оспаривается в соответствующем верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа по месту принятия решения об оставлении просьбы о выезде без удовлетворения.

  3. Заявление военнослужащего, оспаривающего решение, действие (бездействие) органа военного управления или командира (начальника) воинской части, подается в военный суд.

  4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. 

Статья 256 ГПК РФ. Срок обращения с заявлением в суд

  1. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

  2. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Статья 257 ГПК РФ. Рассмотрение заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего

  1. Заявление рассматривается судом в течение десяти дней, а Верховным Судом Российской Федерации – в течение двух месяцев с участием гражданина, руководителя или представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решения, действия (бездействие) которых оспариваются.

  2. Неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления.

Статья 258 ГПК РФ. Решение суда и его реализация

  1. Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

  2. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

  3. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

  4. Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

профессиональный адвокат по гражданским делам в Москве

Источник: https://www.advocatemoscow.ru/631-glava-25-grazhdanskogo-processualnogo-kodeksa-rf.html

Обжалование решений, действий (бездействия) органов власти, должностных лиц и служащих

Обжалование бездействия органа государственной власти

Порядок обжалования решений должностных характеризуется определенной спецификой и сложностью. Даже опытные, имеющие высшее образование, занимающие руководящие позиции клиентыне всегда могут разобраться, как реализовать обжалование действий органов исполнительной власти или других лиц, наделенных властными полномочиями.

Проблема заключается в сложной взаимосвязи и регламентации ведомственных судебных процедур: производство по такого рода делам регулируется как вновь принятым Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), иными законами, а также  рядом подзаконных, ведомственных нормативных правовых актов. 

Обжалование решений органов исполнительной власти  (органов муниципальной и государственной власти) – это не только способ защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан и организаций, но и форма судебного контроля общественных отношений между представителями исполнительной власти и частными лицами, то есть отношений, в которых заведомо один субъект (физическое или юридическое лицо) подчиняется другому субъекту (орган государственной или муниципальной власти, должностное лицо, государственный или муниципальный служащий). 

  • Обжалование бездействия органов власти является разновидностью производств по делам, возникающим из публично-правовых отношений, предусмотрено и регулируется не только действующим КАС РФ, но и  Конституцией Российской Федерации (статья 46).Обжалование действий должностных лиц налоговых органов регламентируется дополнительно главами 19 и 20 Налогового кодекса РФ. Для того, чтобы разобраться в сложном порядке межотраслевых правовых регламентов, вам необходимо обратиться за помощью к опытным юристам. Это специалисты, которые на практике знают: кто имеет право на обжалование, какова должна быть последовательность обжалования, сроки подачи жалобы, в какой форме она сама должна быть составлена и многие требования, которые вы можете не знать.
  • Обжалование бездействия должностного лица при условии возникновения конкретного вреда требует грамотного подхода к сбору доказательной базы и приобщению ее не только на стадии подачи искового заявления, но и в процессе судебного разбирательства. Порядок обжалования бездействия должностных лиц предопределен КАС РФ, подзаконными нормативными актами, практикой Верховного Суда РФ и иными нормами и актами.Не стоит также забывать, что жалоба, которую вы подадите самостоятельно, может остаться без рассмотрения. Если вы будете подавать жалобу в апелляционном или кассационном порядке с участием нашего адвоката, то принятие вашего заявления гарантируется. При осуществлении неправомерных действий должного лица в отношении вас, действует такой же порядок подачи жалоб. Диспозиции статей определяют субъективную сторону участников, предмет оспаривания, определяют порядок обжалования.Для представления ваших интересов по таким сложным делам, адвокаты нашего бюро готовы связаться с вами и вступить в процесс на любой стадии разбирательства. Оформление соглашения на представительство ваших интересов в суде позволит помочь уравновесить ваши шансы на успех. Наше адвокатское бюро расположено в Москве, и наши специалисты обязательно помогут вам в сложной процедуре обжалования отстоять ваши интересы.Не оставайтесь один на один с системой, вы проиграете. Обратитесь к нам по любому контакту, который вы видите на сайте. Оставьте свои контактные данные, и наш юрист свяжется с вами и возьмет бремя по защите ваших интересов на себя.

Общий стаж профессиональной юридической деятельности более 17 лет.Выпускник МГЮА, кандидат юридических наук.Номер в реестре адвокатов г. Москвы – 77/13096. Общий стаж профессиональной юридической деятельности более 14 лет.Выпускник Высшего института управления.Номер в реестре адвокатов г. Москвы – 77/9739. Общий стаж профессиональной юридической деятельности более 10 лет.Выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ.Номер в реестре адвокатов г. Москвы – 77/14548 Общий стаж профессиональной юридической деятельности более 11 лет.Выпускник Кыргызско-Российского Славянского Университета Проконсультироваться у адвоката После смерти отца брат присвоил себе все его имущество, хотя он даже на похоронах не был, да и наведывался к нему только два раза за десять лет. Обратилась в бюро «Беков, Исаев и партнеры» за помощью. Мне их посоветовала подруга, она разводилась с мужем и очень сложно делили имущество. Ребята помогли восстановить справедливость. И даже больше. Здесь работают настоящие профессионалы юриспруденци….
Недавно разводилась, нужно было решить вопрос по разделу имущества и взысканию алиментов с мужа. Так как самим все сделать у нас не получилось, пришлось прибегнуть к помощи адвоката. Знакомая посоветовала мне обратиться в это адвокатское бюро. Больше всего меня здесь порадовал индивидуальный подход – специалисты сразу вникли в суть вопроса. Благодаря их помощи удалось справедливо разделить совм….
Обратился в контору «Беков, Исаев и партнеры» по рекомендации старинного приятеля. Разводился с супругой и даже не подозревал, насколько долгим и эмоционально изматывающим окажется процесс. Человек я не бедный, так что раздел имущества не заставил себя долго ждать. Договориться мирным путем не удалось. Урегулировать все спорные вопросы удалось только благодаря профессионализму адвоката Исаева. ….
Выражаю благодарность адвокатскому бюро «Беков, Исаев и партнеры» за помощь при незаконном задержании по факту курения в общественном месте. Меня задержали сотрудники правоохранительных органов, когда я курил возле железнодорожного вокзала. Вопрос стоял не в проблеме выплатить штраф, а в нежелании пополнять своим досье полицейскую картотеку. Не смотря на наличие факта правонарушения зафиксирова….
Хочу выразить благодарность Адвокатскому бюро «Беков, Исаев и партнеры», а точнее адвокату Марку Исаеву. Меня обвиняли по статье 159 «Мошенничество», было возбуждено уголовное дело, а я сам находился в следственном изоляторе. Не скрою, моя вина в том, что я попал в такую ситуацию, безусловно, была, но санкции, примененные ко мне, считаю чрезмерными. Можно было бы ограничиться подпиской о невыез….
В нашей семье случилось трагическое происшествие – уехал на заработки и пропал мой муж. А спустя некоторое время встал вопрос о приватизации квартиры, которой мы пользовались, заключив договор социального найма. Друзья посоветовали обратиться в бюро «Беков, Исаев и партнеры». Честно говоря, не ожидала столь внимательного участия в своих проблемах, в общем-то, посторонних людей. Юристы бюро не толь….
В мае этого года обратилась к адвокатам этого бюро. Мне уже несколько лет не могли вернуть долг, расписка была, составляли её при свидетелях. Должник говорил, что денег нет и кормил завтраками. Поняла что дальше так продолжаться не может и решила обратиться в суд. Специалисты мне всё объяснили, рассказали как обстоят дела с точки зрения закона, о моих правах и возможных перспективах. Была удивл….
Два года друг семьи не возвращал крупную сумму, которую взял у меня на развитие магазина. Договор составлять не стали, оформили расписку на доверии. Первые четыре месяца друг каждый месяц платил по частям. Через полгода платежи прекратились. Благодаря работе адвоката Якуба Бекова я смогла взыскать долг через суд. Сейчас имущество должника находится на реализации на стадии исполнительного произв….
У нас возникла достаточно сложная ситуация в ходе судебного процесса. Суррогатная мать отказалась отдавать выношенного ребенка. Законодательство определяет, что в этом вопросе необходимо, прежде всего, согласие суррогатной матери. Мы согласились на имплантацию эмбриона этой женщине. Поэтому обстоятельств, благодаря которым можно было оспорить материнство, не было, что просто повергло нас как ге….
Мы с мужем развелись 2 года назад. У нас двое маленьких детей, подала на алименты. Приставы отправили в бухгалтерию мужа документы для удержания с зарплаты. На работе сказали, что он уволился, а новое место неизвестно. Недавно узнала, что он сразу после увольнения нашел новую работу. Приставы отправили исполнительный лист по новому месту работы. Я слышала, что можно взыскать неустойку за несвое….
Узнать стоимость ведения вашего делаВ бюро обратилась гражданка А. в интересах своего супруга Д., который был задержан и помещен в ИВС для отбывания наказания по делу об административной ответственности по ст. 6.1.1 КоАП (побои), где ему было назначено наказание в виде ареста на 15 суток. Гражданин Д. не присутствовал в судебном заседании, поэтому такое наказание суд вынес с нарушением…В бюро обратился гражданин Г. Постановлением суда *** он был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 12.24 КоАП РФ и был подвергнут наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев. Гражданин Г. работает таксистом, на иждивении имеет 3 малолетних детей, а также неработающую жену и мать-инвалида….Гражданин М. попал в ДТП на МКАДе. Автомобиль восстановлению не подлежал, гражданина М. увезла карета «скорой помощи». После обращения в бюро его родственника, адвокат ознакомился с протоколом об административном правонарушении, схемой ДТП, выслушал показания свидетеля, который находился в автомобиле с гражданином М. В ходе административного расследования адвокату удалось признать гражданина М. потерпевшим. Дело было передано…Наше ##предприятие## арендовало помещение, подписали договор аренды. В мае этого года договор истек, новый договор собственник помещения не спешил подписывать, затем и вовсе отказывался по непонятным причинам. Работали и оплачивали аренду в черную, без договора. В сентябре у нас появился сюрприз: Замок на двери. Собственник молча повесил замок за неуплату аренды (1 день просрочки). Мы отказывались платить аренду, пока не будет подписан договор , но нам сказали, что никто его не будет подписывать и Сейчас, в октябре история повторилась. Нам заблокировали доступ в помещение аргументируя тем, что мы не внесли оплату за октябрь. Также с нас требуют аренду за 3 месяца зимой, которые нам давались как каникулы. Глядя на все это, мы хотим покинуть здание, вывести имущество, но понимаем , что нам его не отдадут , пока мы не заплатим, но деятельность предприятия остановлена, мы теряем клиентов, несем убытки. Дело мы имеем с людьми, которые ведут дела аля 90-е. Договора нет, в здании не работает вентиляция, пожарная безопасность. Сами собственники планируют уже продать или передать наш бизнес третьим лицам. Что мы можем сделать в данном случае? Считается ли это рейдерским захватом? Как мы можем вывести свое имущество? Не на все имущество у нас есть чеки, так как что то покупалось с рук.Здравствуйте! Вы попали в сложную ситуацию, к сожалению, типичную для представителей бизнеса в нашей стране. Отсутствие письменных соглашений осложняет защиту ваших интересов. Тем не менее, решение вашей проблемы возможно, если действовать безотлагательно по двум направлениям: защита прав в гражданско-правовом и уголовно-правовом порядке. Предлагаем провести консультацию, для учатия в которой понадобится ваш представитель, осведомленный обо всех обстоятельствах дела, а также все имеющиеся документы и переписка. Не отчаивайтесь! Как говорят китайцы: “Лучшее время посадить дерево было 20 лет назад, следующее лучшее время – сейчас”! Начните защищать себя прямо сейчас, а адвокат вам поможет.Решил купить готовый бизнес, стоимостью 350 т.р. 28.10.2015 внес предоплату в размере 50 т.руб. Покупатель написал бумагу о том, что он такой-то такой-то получил предоплату от такого-то такого-то в размере 50 т.руб. Эта бумага у меня. Себе же он оставил корешок, в котором написано, что до 15 ноября 2015г. я должен ему выплатить остаток суммы в размере 300 т.рублей. Моя там только подпись. Договора никакого мы с ним не заключали, и устных договоренностей, кроме оплаты никаких не было. К сожалению, сейчас не получается купить этот бизнес. Я позвонил ему (через пять дней), то есть 03.11.2015 и сообщил ему об этом. Покупатель говорит о том, что не собирается возвращать мне полную сумму, так как это задаток. И разницы между предоплатой и задатком для него нет. Предлагает обратно вернуть лишь половину стоимости, то есть 25 т.рублей, так как понес издержки в виде того, что от него ушли возможно потенциальные покупатели. Я ему объяснил то, что могу подать на него в суд, и эта бумажка будет иметь юридическую силу. На что он предложил переписать ее. И спросил о том, что суд скажет на его корешок, где я должен ему остаток суммы. Мои объяснения, о том, что это корешок как раз-таки доказывает, то что я выплатил предоплату, а не задаток, и что 300 т.руб. это остаток суммы, его не убедили. Как мне поступить в этой ситуации, и кто реально прав?Добрый день! Не совсем ясна ситуация с ваших слов, требуется изучение документа. Предлагаем сделать этот в офисе адвокатского бюро. Уверены, что сможем предложить вам оптимальное решение проблемы, учитывающее и ваши интересы, и интересы вашего партнера.Как обжаловать некоторые навранные обстоятельства (в деле нет письменных доказательств заключения между мной и ответчиком условий договора об изменении подсудности на подсудность Новой Зеландии) по делу № А27-4948/2011 в картотеке арбитражных дел, если дело прекращенно законно (платёж сделан в банк не на территории кемеровской области, поэтому оно неподсудно суду кемеровской области) по другим обстоятельствам этого же дела? Теперь ответчик и все судьи ссылаются на это прекращённое дело дело №4948/2011, но в этом деле (как и во всех остальных делах РФ между мной и ответчиком) нет надлежащих письменных доказательств заключения между мной и ответчиком условий договора об изменении подсудности на подсудность Новой Зеландии Прошу помочь так как в ГПК и АПК такой процедуры нет.Добрый день! Нормы о подсудности спора носят импертивный характер и могут быть изменены по соглашению сторон в строго оговоренных законом случаях. Приведенное вами в качестве примера дела свидетельствует о том, что общее правило о подсудности – по месту нахождения ответчика – не применимо в отношении иностранных юридических лиц, не имеющих на территории РФ представительства, активов, не ведшего не территории РФ хозяйственной деятельности. Поскольку соглашением между истцом и ответчиком подсудность споров между сторонами не изменялась на, к примеру, подсудность судам на территории РФ, суд по указанному делу не имел права принимать к свому производству исковое заявление истца. Что касается вашего дела, то с учетом конкретных обсстоятельств оно должно быть принято к производству, не взирая на наличие каких бы то ни было решений по иным делам, рассмотренным арбтражными судами РФ – так как в РФ действует континентальная, а не прецедентная система права.

Источник: https://legalcon.ru/obzhalovanie-reshenij-dejstvij-bezdejstviya-organov-vlasti-dolzhnostnyh-lic-i-sluzhasshih/

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов, наделенных полномочиями

Обжалование бездействия органа государственной власти

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих определен в главе 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21 -ФЗ.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

 В случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

Органы государственной власти, Уполномоченный по нравам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту нрав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ.

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.

2015 № 21-ФЗ, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

 Если Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их нрав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины: пропуска срока обращения в суд.

Пропущенный по данной или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление; наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 – 5, 8 и 9 части 2 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными   полномочиями   и   принявшие   оспариваемое   решение   либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5)   иные  известные данные  в  отношении  оспариваемых  решения, действия    (бездействия).

     В     случае    оспаривания     решения,     действия (бездействия)   судебного   пристава-исполнителя   в   числе   таких   данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

6)     сведения     о     правах,     свободах     и     законных     интересах административного    истца,     которые,     по    его     мнению,     нарушаются оспариваемыми решением, действием, (бездействием), а в случае подачи заявления     прокурором     или     указанными      в     статье     40     Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицами • – о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

7)   нормативные  правовые акты и  их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8)   сведения  о  невозможности   приложения   к   административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 статьи    220   Кодекса   административного   судопроизводства    Российской Федерации и соответствующие ходатайства;

9)   сведения   о   том,   подавалась   ли   в   вышестоящий   в   порядке подчиненности орган  или  вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба     по     тому     же     предмету,     который     указан     в     подаваемом административном   исковом   заявлении.   Если   такая   жалоба   подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора; а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Состав лиц, участвующих в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, определяется в соответствии с правилами главы 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

К участию в административном деле об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего в качестве второго административного ответчика привлекается соответствующий орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

Источник: https://74.xn--b1aew.xn--p1ai/document/10476097

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.