Примеры административных актов

Административно-правовые акты в качестве формы деятельности субъектов гос.администрации

Примеры административных актов
Определение 1

Административно-правовой акт — основная правовая форма деятельности субъектов государственной администрации, которые наделены определенной компетенцией и осуществляют административную власть. Право на издание административно-правовых актов закрепляется нормативными правовыми актами и обладает компетенционным характером.

В советский период нашей истории в понятие административно-правовой акт входили акты управления, которые рассматривали как юридическую форму управленческих решений. Это обусловлено тем, что работа органов исполнительной власти при господствующей собственности государства была сконцентрирована на государственном управлении.

В условиях современности подобный взгляд на такие виды актов предполагается только в теоретических исследованиях по управленческим проблемам, в процессе чего понятие «управление» обладает предельно широким толкованием, а любой акт органа публичной, корпоративной или иной власти, обязательный для прочих субъектов, рассматривают в качестве управленческого решения.

Замечание 1

Литература рассматривает несколько значимых признаков административно-правовых актов, в первую очередь то, что они могут быть только подзаконными, то есть издаваться на основе и для исполнения закона субъектами администрации государства. Такие акты существенно уступают законам по юридической силе.

В соответствии с правовой природой рассматриваемые акты представляют собой юридически властные волеизъявления субъектов административной власти. Что касается юридической властности, то она предполагает обязательное исполнение велений, предусмотренных в акте, включая их императивность для субъектов административного права, которым адресован этот акт.

Административно-правовой акт может являться только односторонним, поскольку субъект при принятии его на основе действующего административного права по своей инициативе или в соответствии с предписанием органа государственной власти (должностное лицо), может выражать вовне собственную правовую волю, изъявляя ее в одностороннем порядке. В этом случае не требуется разрешения других субъектов на принятие административно-правового акта, а также согласия субъектов, в отношении которых он будет действовать.

Замечание 2

Если же административно-правовые акты не исполняются или исполняются ненадлежащим образом, то в отношении виновных лиц может быть использована юридическая ответственность или меры юридического принуждения. В основном применение находят меры служебного (дисциплинарного) и административного принуждения, а также дисциплинарная и административная ответственность.

Виды административно-правовых актов

Административно-правовые акты подразделяются на нормативные и индивидуальные (ненормативные). Первые из них формируют правила должного и возможного поведения для любого субъекта, которому адресованы эти правила и сами акты, в области административного управления и административно-правового регулирования.

Сами адресаты нормативного административно-правового акта могут определяться в общей форме (гражданин) или обозначены по определенному групповому признаку (например, гражданин — владелец транспортного средства).

Нормативные акты не должны называть своих адресатов индивидуальными, персонифицированными именами в случае, когда их веление не относится к единственному в своем роде субъекту административного права (например, в отношении Правительства РФ).

Опиши задание

Особенности видов административно-правовых актов

Индивидуальные административно-правовые акты концентрируются на разрешении определенных ситуаций в области организации и работы администрации государства, административного управления и административного правового регулирования. Они могут содержать правила поведения, которым должны следовать конкретные субъекты административного права, обладающие индивидуализированными признаками (персонифицированные субъекты).

Замечание 3

Подобные акты могут принимать субъекты административного права, которые наделены властными полномочиями для того, чтобы решить индивидуальные конкретные административные дела (вопросы).

Любой указанный субъект издает акты для исполнения нормативных и индивидуальных правовых предписаний других органов власти в государстве (должностных лиц) и тем самым осуществляет правоисполнительную деятельность.

Часто субъекты административного права при принятии индивидуальных актов ведут правоприменительную деятельность. Это значит, что на основании соответствующих нормативных велений административного права и в зависимости от них они могут разрешить конкретные дела, которые возникают в их деятельности индивидуально.

Пример 1

Пример подобных дел заключается в назначении гражданина на государственную должность, выдаче лицензии индивидуальному предпринимателю или фирме для ведения определенного типа деятельности, разрешение на приобретение, ношение и хранение оружия, регистрация лиц по месту пребывания (жительства), административное наказание для предприятия или гражданина.

Порядок разрешения таких дел, включая условия и содержание их решения, регламентируется нормами права. По этой причине, при решении таких дел, субъекты административной власти действуют в соответствии с нормами, применяя их к конкретной юридической ситуации.

Индивидуальные административно-правовые акты способны не только выражать вовне правовую волю субъекта, который их принял, но и выступать в правовом регулировании как юридические факты, то есть правомерные действия, с которыми право (закон) связал появление, изменение и прекращение правоотношений, в основном административного характера.

Если сравнивать группу индивидуальных административно-правовых актов, то она более многочисленна, чем группа нормативных актов, поскольку в практике административного управления и административного регулирования проявляется существенно большее количество оперативных текущих дел, которые требуют использования нормативных правовых велений, чем тех, которые нуждаются в нормативно-правовом регулировании.

Замечание 4

Со степенью возвышения иерархического уровня субъектов администрации государства можно наблюдать тенденцию увеличения в их работе доли нормативно-правовых актов, которые они принимают, и снижения доли индивидуальных актов. Обратная тенденция намечается с понижением их иерархического уровня.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/formy-dejatelnosti-subektov-gosadministratsii/

Понятие и виды правовых актов управления

Примеры административных актов

Правовой акт управления (административный акт) – одностороннее, основанное на законе юридически властное требование органа власти или его должностного лица, направленное на установление или изменение норм административного права, на возникновение или прекращение административно-правовых отношений в целях реализации функций и задач органов исполнительной власти.

[adsp-pro-1]

  • Правовой акт управления – юридически властное волеизъявление органа государственного управления или его должностного лица;
  • Правовой акт управления имеет подзаконный характер;
  • Принимается в одностороннем порядке;
  • Устанавливает обязательные правила поведения субъектов в сфере государственного управления.
  • Целесообразность административного акта;
  • Законность (наличие компетенции на принятие соответствующего акта, соответствие законодательству в общем, соблюдение процессуальных правил издания);
  • Организационные требования (соблюдение грамматических норм, структура документа)и др.
[reklama]

По юридическим свойствам актов управления:

  • Нормативные – акты правления, которые устанавливают, изменяют или отменяют юридические нормы, то есть содержат общие правила, не обращенные к конкретным лицам. Нормативные акты могут издавать органы исполнительной власти различного уровня (постановления правительства).
  • Индивидуальные – юридические акты, направленные на возникновение, изменение или прекращение административных правоотношений, носящие правоприменительный характер, издающиеся в отношении определенных указанных в акте лиц. Такие акты решают конкретные административные дела (приказ о назначении на должность, постановление о наложении административного взыскания)
  • Смешанные акты управления – акты, в которых содержатся нормы права и правоприменительные решения одновременно

По органу, издавшему акты:

  • Указы и распоряжения Президента, постановления и распоряжения Правительства
  • Нормативно-правовые акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти (постановления, распоряжения, приказы, инструкции и др.)
  • Акты органов исполнительной власти субъектов

По юридической силе:

  • Акты президента
  • Акты правительства
  • Ведомственные акты

По территории действия:

  • Федеральные акты
  • Акты субъектов федерации

По порядку принятия:

  • Акты принятые коллегиальным органом
  • Акты принятые единолично

По характеру компетенции:

  • Общей компетенции
  • Межотраслевой компетенции
  • Отраслевой компетенции
[reklama2]

Создание правового акта управления осуществляется с помощью следующих стадий:

  • Подготовка проекта правового акта управления – на этой стадии определяется срок подготовки проекта и ведется разработка самого акта одним из органов исполнительной власти
  • Издание правового акта управления – издание правового акта управление различается в коллегиальных и единоличных органах. В коллегиальных органах моментом издания акта является принятие членами данного коллегиального органа решения об издании большинством . В единоначальных органах моментом принятия акта является момент его подписания (утверждения) его руководителем.
  • Официальное опубликование правового акта управления – опубликование акта в официальных источниках
  • Вступление в силу – правовой акт может вступить в силу со дня опубликования, по истечении определенного времени со дня опубликования либо с даты, указанной в данном акте.
[reklama3]

Основанием для оспаривания актов управления является несоответствие акта закону или иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу и нарушение этим актом прав и свобод гражданина, прав и законных интересов организаций или неопределенного круга лиц.

Основными формами оспаривания актов управления являются:

  • Опротестование – причем опротестование может осуществлять только прокурор
  • Обжалование – обжалование гражданами (участниками производства по делам об административном правонарушении) правовых актов управления, нарушающих их права и законные интересы

Источник: https://atlasprava.ru/ponyatie-i-vidy-pravovyx-aktov-upravleniya/

Виды административных актов

Примеры административных актов

       Понятие правового акта управления.

      Правовые акты — важное средство практической реализации целей и функций административной власти, основная форма ее исполнительно-распорядительной деятельности.

Они являются решениями, которые субъекты исполнительной власти принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально-культурной, административно-политической областями жизни страны.

Управление — это искусство принимать хорошие решения и умение претворять их в жизнь.

      Правовые акты — основная продукция государственной администрации. Это — самая большая по объему и разнообразию разновидность юридических актов. Как и представительные органы, субъекты исполнительной власти могут издавать нормативные акты. Наряду с судами, они принимают юрисдикционные акты.

А огромное число и разнообразие общественных отношений, которыми государственная администрация призвана руководить, требует от нее издания многих миллионов правонаделительных актов о приеме (на работу, в вузы и т. д.), о призыве на военную службу, о выделении (жилой площади, ресурсов и т. д.

), о назначении (пенсий, пособий), награждении, выделении, разрешении, возложении обязанностей, запрещении, регистрации, приватизации и т. д.

      Рассматриваемым актам свойственен ряд особенностей, которые позволяют отграничить их от иных юридических актов — законов, актов правосудия, протестов и представлений прокуроров, гражданских и иных договоров.

      1. Они принимаются при осуществлении административной власти, являются правовой формой исполнительно-распорядительной деятельности. Издают их субъекты исполнительной власти: исполнительные органы и их должностные лица, судьи, руководители судебных, прокурорских учреждений, аппаратов представительных органов.

      В науке советского административного права их было принято называть правовыми актами управления, но точнее название — административные акты.

      2. Подзаконность актов прежде всего, означает их соответствие действующим законам. Но, кроме того, это свойство включает в себя их соответствие актам вышестоящих органов, приговорам и решениям судов, заключенным договорам.

      3. Официальный характер правового акта состоит в том, что он издается от имени определенной структурной единицы государственного аппарата, выражает волю государства, влечет служебные последствия.

      4. Правовой акт исполнительной власти опирается на властные полномочия его автора и является односторонним властным волеизъявлением. В нем воплощен синтез мысли и власти компетентного субъекта, который, используя свои полномочия, пре­вращает свои знания и волю в государственные предписания.

Если мысль, знание можно считать отцом правового акта, то государственную власть следует сравнить с его матерью. Односторонность волеизъявления не означает, что субъекты административной власти не учитывают воли граждан, подчиненных работников, смежных организаций.

Наоборот, в основе многих управленческих решений лежат заявления, ходатайства, предложения.

      5. Решение субъекта власти становится правовым актом, когда оно надлежащим образом оформлено. Оформление заключается в соблюдении процедуры принятия (согласование, обсуждение, ание), необходимых требований делопроизводства (указание даты, номера, автора), подписании, а иногда и утверждении, регистрации, опубликовании акта.

Оформление изучаемых актов в основном регулируется административным правом. Значит, их особенностью является то, что они принимаются и оформляются в порядке, установленном административно-правовыми нормами.

Оформление актов Президента, Правительства РФ и некоторых других решений регулируется нормами конституционного, трудового, финансового права.

      6. Правовые акты исполнительной власти влекут юридические последствия, с этой точки зрения их можно объединить в две группы:

      а) они устанавливают, изменяют, отменяют нормы права;

      б) они влекут возникновение, изменение, прекращение правоотношений, служат юридическими фактами.

      В них могут содержаться как нормы административного, так и нормы других отраслей права (финансового, трудового, гражданского и др.), они могут повлиять на гражданские, семейные, земельные и иные правоотношения.

      Итак, правовые акты управления— это особый вид подзаконных, официальных юридических актов, принимаемых субъектами исполнительной власти в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, оформленных в соответствии с нормами права, содержащих односторонние властные волеизъявления и влекущих юридические последствия. В принципе совпадает с данным определение, которое дает Ж. Ведель «Исполнительное решение есть юридический акт, издаваемый в одностороннем порядке администрацией в целях изменения юридического предписания путем наложения обязанностей или предоставления прав».

 

                           Виды административных актов.

            В условиях огромного разнообразия рассматриваемых правовых актов существует множество критериев, позволяющих сгруппировать их по юридически значимым признакам и лучше познать их юридические особенности.

      1. По юридическому содержанию следует различать несколько категорий актов.

      1. Нормативные акты. Они устанавливают, изменяют или отменяют юридические нормы, т. е. содержат общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к конкретным лицам, рассчитанные на многократное применение в случаях, предусмотренных их гипотезами.

      Нормативные акты государственной администрации являются важнейшими источниками права.

В зависимости от отраслевой принадлежности содержащихся в них норм они могут быть моноотраслевыми (административно-правовыми, гражданско-правовыми, источниками трудового, земельного права и т.д.

) и поли­отраслевыми, в которых имеются нормы различных правовых отраслей, но в них не может быть норм уголовного, уголовно-процессуального, конституционного права.

      По кругу лиц, на которых распространяются нормы, их источники можно поделить на:

      а) акты общего значения (федеральные, республиканские, областные, краевые, окружные, городские, районные, поселковые, сельские);

      б) межведомственные акты;

      в) внутриведомственные (в том числе локальные).

      2. Индивидуальные акты — это решения субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным лицам. Будучи в своей основной массе правоприменительными актами, они порождают, изменяют, прекращают правоотношения.

Среди них больше всего правонаделительных, оперативно-распорядительных, а другой разновидностью индивидуальных актов являются правоохранительные, юрисдикционные решения (по спорам, жалобам, использованию принудительных средств).

По юридическим последствиям индивидуальные акты могут быть обязывающими, запрещающими, управомочивающими, содержащими отказы.

      3. Общие акты содержат либо общие кратковременные предписания (о переносе выходного дня, об очередном призыве на военную службу и т. п.), либо общие требования (повысить требовательность, усилить внимание к определенным категориям дел, бережнее относиться, экономить ресурсы, больше внимания уделять многодетным семьям и т. д.).

      4. В смешанных актах одновременно содержатся нормы права и правоприменительные решения, либо даже еще и общие требования.

      II. По субъектам, принявшим административные акты, их можно поделить на три неравные группы.

  1. Акты органов исполнительной власти и их должностных лиц. Эта самая большая группа включает:

      а) указы и распоряжения Президента РФ;

       б) постановления и распоряжения Правительства РФ;

      в) приказы, постановления и другие акты центральных органов РФ;

      г) акты территориальных федеральных органов;

      д) постановления и иные акты мэров, губернаторов;

      е) акты органов исполнительной власти субъектов Федерации;

       ж) приказы и иные акты руководителей местных государственных органов.

      2. Акты субъектов власти, которые не находятся в системе аппарата исполнительной власти:

      а) постановления судей по делам об административных право­нарушениях;

      б) приказы председателей судов, прокуроров, председателей представительных органов, имеющие внутриаппаратное значение, акты Центробанка РФ.

      3. Акты общественных организаций, которым делегированы государством властные полномочия.

      III. По форме различают акты письменные, устные, конклюдентные. Письменные являются разновидностью служебных документов.

      Устные акты широко используются при непосредственном руководстве производственной деятельностью, для обеспечения общественной безопасности, на транспорте, в воинских частях.

      Конклюдентные акты находят внешнее выражение в жестах работника милиции, регулирующего уличное движение, в световых и звуковых сигналах, знаках.

      IV. По функциональной роли можно различать акты плановые, по финансовым вопросам, методического характера, по кадровым делам, по учету, снабжению и иным общим функциям управления. Довольно часто решения исполнительной власти связаны сразу с несколькими управленческими функциями, т. е. полифункциональны.

      V. В зависимости от объема полномочий субъекта власти, его правовой связанности различаются:

      а) дискреционные акты, принимаемые в условиях свободы усмотрения, широкой самостоятельности органа, должностного лица (например, при решении вопросов об использовании актов губернатора области).

Свободное усмотрение означает возможность выбора в широких пределах, установленных правовыми нормами.

В силу недостаточной полноты или конкретности правовых норм, наличия в них оценочных понятий, у правоприменителя существует возможность принимать во внимание разнообразные факторы, а следовательно, выбирать решение из большого числа возможных и законных вариантов;

      б) акты, принимаемые на основе альтернативных полномочий, предоставляющих субъекту возможность выбора одного из нескольких названных в норме права вариантов (например, при рассмотрении дела о мелком хулиганстве начальник РОВД вправе оштрафовать виновного, направить дело в суд, передать на рассмотрение администрации, общественных организаций по месту работы, учебы гражданина, прекратить дело и ограничиться устным замечанием);

      в) акты «связанной администрации», принимаемые при отсутствии возможности выбора (прием в вузы по результатам конкурса, назначение пенсий, применение абсолютных санкций и т. д.).

      VI. Полезно различать акты, изданные на основе постоянных и временных (в том числе делегированных) полномочий.

      VII. По степени сложности решения могут быть простыми (рутинными), сложными и уникальными (например, о строительстве атомной электростанции, о выводе войск из Афганистана).

      VIII. В зависимости от даты начала действия нужно различать акты, вступающие в силу:

      а) немедленно (по общему правилу), с даты подписания, принятия;

      б) с даты, указанной в самом акте;

      в) в срок, указанный в другом акте. Так, Указом Президента РФ от 26 марта 1992 г. установлено, что указы Президента, имеющие нормативный характер, вступают в силу по истечении семи дней после их официального опубликования;

      г) после государственной регистрации и официального опубликования. С этой даты вступают в силу нормативные акты центральных органов РФ, затрагивающие права граждан или носящие межведомственный характер, принятые после 1 марта 1993 г.

Источник: https://www.stud24.ru/administrative-law/vidy-administrativnyh-aktov/224394-656941-page1.html

Нормативные правовые акты по курсу «Административное право»

Примеры административных актов

Перечень действующих законов, указов, постановлений и других нормативно-правовых актов, содержащих нормы административ­ного права, актов, которые обобщенно еще именуются актами административного законодательства – весьма широк.

Множественность актов административного законодательства, обусловлена разнообразием административно-уп­равленческих отношений, которые складываются в процессе каждодневного осуществляемого в стране государственного управления многообразными сферами, отраслями, подотраслями и конкретны­ми видами деятельности людей в обществе – экономической (хо­зяйственной), социально-культурной, административно-политиче­ской и т.д.

Административное законодательство динамично и обширно, поскольку динамична постоян­но меняющаяся реальная социально-экономическая жизнь людей в об­ществе, сообразуясь с которой по необходимости меняется всеохватывающая и разнообразная во множестве сфер административно-управленческая деятельность. В этих условиях необходимо активно изучать и соответствующие акты административного законодательства.

В помощь студентам, изучающим администра­тивное право, ниже приводится систематизированный перечень-указатель действующих актов административного законодательства.

В него включены далеко не все действующие акты, содержащие нормы административного права, а лишь те из них, необходимые сведения о которых, сообразуясь с учебными целями, рекоменду­ется студентам использовать, в особенности, при подготовке пись­менных учебных работ.

Предлагаемый перечень дает возможность студенту: во-первых, реально увидетьдовольно обширный комплекс актов административного за­конодательства в рамках учебной программы и составить правиль­ное представление о его системе и содержании; во-вторых, дополнительно получить обстоятельную правовую информацию, суще­ственно дополняющую учебник, способствующую глубокому уяснению теоретических положений; в-третьих, вполне осмысленно выбрать тему курсовой или дипломной работы, поскольку соответствующие право­вые акты в перечне систематизированы, применительно к учебной программе, в логической последовательности по опреде­ленным теоретическим проблемам и правовым институтам, которые чаще других избираются студентами в качестве тем курсовых и дипломных работ; в-четвертых, этим перечнем можно пользоваться в течение относительно продолжительного времени как надежным справочно-информационным источником в области административного законодательства. Необходимость в этом постоянно возникает у студентов, аспирантов и преподавателей, словом, у всех, кто интересуется административным законодательством.

В то же время необходимо постоянно следить за изданием но­вых правовых актов, вносить соответствующие кор­рективы в данный перечень и учитывать их при пользовании учеб­никами и учебными пособиями, при обсуждении вопросов на се­минарских занятиях, а также при сдаче зачетов и экзаменов.

В данном пособии в конце наименования каждого пра­вового акта указывается его «адрес» – дается ссылка на официаль­ный источник его опубликования, например, «СЗ РФ, 1997, № 51, ст. 5717». Однако во многих случаях в нормативные акты внесены изменения и дополнения, что также отмечается в перечне.

При этом ссылки на СЗ РФ, в которых последние опубликованы, не делаются.

УКАЗАТЕЛЬ ПРАВОВЫХ АКТОВ К ПЕРВОЙ (ОБЩЕЙ) ЧАСТИ КУРСА

ВВЕДЕНИЕ В КУРС АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ И АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО. ПРЕДМЕТ И МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Конституция Российской Федерации;

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», с изм. и доп. (СЗ РФ, 1997, № 51, ст. 5712);

Федеральный Закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», с изм. и доп. (СЗ РФ, 1999, № 42, ст. 5005).

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ И ОТНОШЕНИЯ

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», с изм. и доп. (СЗ РФ,1997, № 51, ст. 5712);

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов российской Федерации», с изм. и доп. (СЗ РФ, 1999, № 42, ст. 5005);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, с изм. и доп. (СЗ РФ. 2002. № 1. ст. 1, 2);

Трудовой кодекс РФ, с изм. и доп. (СЗ РФ. 2002, № 1(ч.1), ст. 3);

Земельный кодекс РФ, с изм. и доп. (СЗ РФ, 2001, № 44, ст. 4147);

Градостроительный кодекс РФ, с изм. и доп (СЗ РФ, 2005, № 1 (ч.1), ст. 16);

Гражданский кодекс РФ, с изм. и доп. (СЗ РФ: 1994, № 32, ст. 3301; 1996,.№ 5, ст. 410; 2001, № 49, ст. 4552; 2006, № 52 (ч. 1) ст. 5496);

Налоговый кодекс РФ, с изм. и доп. (СЗ РФ: 1998, № 31, ст. 3824; 2000, № 32, ст. 3340);

Уголовный кодекс РФ, с изм. и доп. (СЗ РФ, 1996, № 25, ст. 2954);

иные федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации на усмотрение студента.

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ГРАЖДАНИНА

Конвенция о защите прав человека и основных свобод и Прото­колы к ней (СЗ РФ, 2001, № 2, ст. 163). Конвенция ратифицирована РФ 30 марта 1998 г. № 54-ФЗ (СЗ РФ, 1998, № 14, ст. 1514);

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», с изм. и доп. (СЗ РФ, 2002, № 22, ст. 2031);

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с изм. и доп. (СЗ РФ, 2002, № 30, ст. 3032);

Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», с изм. и доп. (СЗ РФ, 2006, № 30, ст. 3285);

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», с изм. и доп. (СЗ РФ, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральный закон от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», с изм. и доп. (СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2485);

Закон РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», с изм. и доп. (ВСНД и ВС РФ, 1993, №32, ст.1227);

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах», с изм. и доп. (ВСНД и ВС, 1993, №12, ст. 423);

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах», с изм. и доп. (ВСНД и ВС, 1993, №12, ст. 425);

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 324-ФЗ “О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации” (СЗ РФ, 2011, N 48 ст. 6725);

Федеральный закон от 28 декабря 2012 г. N 272-ФЗ “О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» (СЗ РФ, 2012, N 53 (часть I) ст. 7597);

Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», с изм. и доп. (СЗ РФ, 1996, № 34, ст. 4029);

Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», с изм. и доп. (ВСНД и ВС РФ, 1993, №19, ст. 685);

Федеральный Конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федера­ции», с изм. и доп. (СЗ РФ, 1997, № 9, ст. 1011);

Указ Президента РФ от 22 мая 2004 г. № 662 «Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по обеспечению конституционных прав граждан», с изм. и доп. (СЗ РФ, 2004, № 21, ст. 2025);

Указ Президента РФ от 17 февраля 2010 г. № 201 «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций», с изм. и доп. (СЗ РФ, 2010, № 8, ст. 838).

Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666 “О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года” (СЗ РФ, 2012, № 52 ст. 7477);

Указ Президента РФ от 17 февраля 2010 г. N 201 “Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций”, с изм. и доп. (СЗ РФ, 2010, N 8 ст. 838);

Источник: https://infopedia.su/9xb815.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.