Санкции в административном праве

5. Административные наказания (санкции)

Санкции в административном праве

Административныенаказания являются установленнойгосударством мерой ответственности зауже совершенные административныеправонарушения и применяются в целяхпредупреждения совершения новыхправонарушений как самим правонарушителем,так и другими лицами (ст. 3.1 КоАП РФ).В статье 3.

2 КоАП РФ дается исчерпывающийперечень конкретных видов административныхнаказаний, которые могут применятьсяк совершившим те или иные административныеправонарушения физическим и юридическимлицам: 1) предупреждение; 2) административныйштраф; 3) возмездное изъятие орудиясовершения или предмета административногоправонарушения; 4) конфискация орудиясовершения или предмета административногоправонарушения; 5) лишение специальногоправа, предоставленного физическомулицу (права управления транспортнымисредствами, права охоты, права наэксплуатацию радиоэлектронных средствили высокочастотных устройств); 6)административный арест; 7) административноевыдворение за пределы РоссийскойФедерации иностранного гражданина илилица без гражданства; 8) дисквалификация;9) административное приостановлениедеятельности. В отношении юридическоголица могут применяться первые четыревида административных наказаний.

Предупреждение,административный штраф, лишениеспециального права, предоставленногофизическому лицу, административныйарест и дисквалификация могутустанавливаться и применяться тольков качестве основных административныхнаказаний, а остальные — в качествекак основного, так и дополнительногоадминистративного наказания. За одноадминистративное правонарушение можетбыть назначено основное либо основноеи дополнительное административноенаказание.

Даннаясистема административных наказанийвключает в себя весьма различные посвоему характеру, содержанию и правовымпоследствиям меры административноговоздействия на правонарушителей, чтопозволяет при назначении конкретногонаказания всесторонне учитывать каксовершенный проступок, личностьправонарушителя, так и любые другиеюридически значимые условия иобстоятельства совершенногоадминистративного правонарушения.

Предупреждениекак мера административного наказанияв соответствии со ст. 3.4 КоАП РФвыносится в письменной форме и выражаетсяв официальном порицании физическогоили юридического лица. Устно высказанноеправонарушителю предупреждение являетсямерой воспитательного воздействия исвоеобразной формой освобождения егоот административной ответственностиза содеянное.

Какнаиболее мягкая мера административногонаказания, предупреждение применяетсяза совершенные впервые относительнообщественно менее вредные административныеправонарушения.

Административныйштраф представляет собой денежноевзыскание, налагаемое за административныеправонарушения в случаях и пределах,предусмотренных законодательством, иможет выражаться величиной, кратной:1) минимальному размеру оплаты труда,установленному федеральным законом намомент окончания или пресеченияадминистративного правонарушения; 2)стоимости предмета административногоправонарушения на момент окончания илипресечения административногоправонарушения; 3) сумме неуплаченныхналогов, сборов, подлежащих уплате намомент окончания или пресеченияадминистративного правонарушения, либосумме незаконной валютной операции(ст. 3.5 КоАП РФ). Размер административногоштрафа не может быть менее одной десятойминимального размера оплаты труда.

Размерадминистративного штрафа, налагаемогона граждан и исчисляемого исходя изминимального размера оплаты труда, неможет превышать двадцать пять минимальныхразмеров оплаты труда, на должностныхлиц — пятьдесят минимальных размеровоплаты труда, на юридических лиц —одну тысячу минимальных размеров оплатытруда.

Административныйштраф за нарушение законодательстваРоссийской Федерации о внутреннихморских водах, территориальном море,континентальном шельфе, об исключительнойэкономической зоне Российской Федерации,антимонопольного, таможенного, валютногозаконодательства Российской Федерации,а также законодательства РоссийскойФедерации о естественных монополиях,о рекламе, об охране окружающей природнойсреды, о государственном регулированиипроизводства и оборота этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей продукции,налагаемый на должностных лиц июридических лиц, может быть установленв больших размерах, но не может превышатьдля должностных лиц двести минимальныхразмеров оплаты труда, для юридическихлиц — пять тысяч минимальных размеровоплаты труда.

Размерадминистративного штрафа, исчисляемогоисходя из стоимости предметаадминистративного правонарушения, атакже исходя из суммы не уплаченныхналогов, сборов, не может превышатьтрехкратный размер стоимостисоответствующего предмета, суммынеуплаченных налогов, сборов.

Суммыадминистративных штрафов подлежатзачислению в бюджет в полном объеме всоответствии с законодательствомРоссийской Федерации.

Возмездноеизъятие орудия совершения или предметаадминистративного правонарушенияпредставляет собой их принудительноеизъятие и последующую реализацию спередачей бывшему собственнику вырученнойсуммы за вычетом расходов на реализациюизъятого предмета (ст. 3.6 КоАП РФ).

Возмездное изъятие назначается судьей,является мерой административнойответственности имущественного характераи применяется лишь в отношении собственникаэтих предметов.

По своему содержаниюоно представляет собой интегрированнуюсистему трех взаимосвязанных действий:принудительное изъятие предмета управонарушителя; реализация этогопредмета; передача вырученной суммыбывшему собственнику за вычетом расходовпо реализации изъятого предмета.

Попризнаку возмездности это административноенаказание отличается от конфискации,при которой изъятые предметы безвозмезднообращаются в собственность государства.

Возмездноеизъятие охотничьего оружия, боевыхприпасов и других дозволенных орудийохоты или рыболовства не может применятьсяк лицам, для которых охота или рыболовствоявляется основным законным источникомсредств к существованию.

Конфискацияорудия совершения или предметаадминистративного правонарушения всоответствии со ст. 3.7 КоАП РФпредставляет собой принудительноебезвозмездное обращение в федеральнуюсобственность или собственность субъектаРоссийской Федерации не изъятых изоборота вещей. Конфискация назначаетсясудьей.

Конфискацияохотничьего оружия, боевых припасов идругих дозволенных орудий охоты илирыболовства не может применяться клицам, для которых охота или рыболовствоявляется основным законным источникомсредств к существованию.

Неявляется конфискацией изъятие изнезаконного владения лица, совершившегоадминистративное правонарушение, орудиясовершения или предмета административногоправонарушения: подлежащих в соответствиис федеральным законодательствомвозвращению их законному собственнику;изъятых из оборота либо находящихся впротивоправном владении лица, совершившегоадминистративное правонарушение, поиным причинам и на этом основанииподлежащих обращению в собственностьгосударства или уничтожению.

Лишениеспециального права, предоставленногогражданину (права управления транспортнымисредствами, права охоты, права наэксплуатацию радиоэлектронных средствили высокочастотных устройств),применяется в соответствии со ст. 3.

8КоАП РФ на срок не менее одного месяцаи не более двух лет за грубое илисистематическое нарушение порядкапользования этим правом в случаях,предусмотренных статьями Особеннойчасти КоАП РФ.

Лишение специальногоправа назначается судьей.

Лишениеправа охоты не может применяться клицам, для которых охота являетсяосновным законным источником средствк существованию, а лишение специальногоправа в виде права управления средствамитранспорта не может применяться к лицам,которые пользуются этими средствами всвязи с инвалидностью, за исключениемслучаев управления ими в состоянииопьянения, уклонения от прохождения вустановленном порядке медицинскогоосвидетельствования на состояниеопьянения, а также оставления этим лицомв нарушение установленных правил местадорожно-транспортного происшествия,участником которого он являлся.

Административныйарест устанавливается и применяется всоответствии со ст. 3.

9 КоАП РФ лишьв исключительных случаях за отдельныевиды наиболее серьезных административныхправонарушений (мелкое хулиганство,злостное неповиновение законномураспоряжению работника милиции, стрельбав населенных пунктах и некоторые другие)и не может применяться к беременнымженщинам, женщинам, имеющим детей ввозрасте до четырнадцати лет, лицам, недостигшим возраста восемнадцати лет,инвалидам первой и второй групп.Административный арест заключается всодержании нарушителя в условияхизоляции от общества на срок до пятнадцатисуток, а за нарушение требований режимачрезвычайного положения или режима взоне проведения контртеррористическойоперации — до тридцати суток.Административный арест назначаетсясудьей.

Административноевыдворение за пределы РоссийскойФедерации иностранных граждан и лицбез гражданства заключается впринудительном и контролируемом ихперемещении через государственнуюграницу России за пределы РоссийскойФедерации, а в случаях, предусмотренныхзаконодательством Российской Федерации, —в контролируемом самостоятельном выездеиностранных граждан и лиц без гражданстваиз Российской Федерации.

Всоответствии со ст. 3.10 КоАП РФадминистративное выдворение за пределыРоссийской Федерации как мераадминистративного наказания устанавливаетсяв отношении иностранных граждан илилиц без гражданства и назначаетсясудьей, а в случае совершения иностраннымгражданином или лицом без гражданстваадминистративного правонарушения привъезде в Российскую Федерацию —соответствующими должностными лицами.

Дисквалификацияв соответствии со ст. 3.

11 КоАП РФзаключается в лишении физического лицаправа занимать руководящие должностив исполнительном органе управленияюридического лица, входить в советдиректоров (наблюдательный совет),осуществлять предпринимательскуюдеятельность по управлению юридическимлицом, а также осуществлять управлениеюридическим лицом в иных случаях,предусмотренных законодательствомРоссийской Федерации. Административноенаказание в виде дисквалификацииназначается судьей.

Дисквалификацияустанавливается на срок от шести месяцевдо трех лет.

Дисквалификацияможет быть применена к лицам, осуществляющиморганизационно-распорядительные илиадминистративно-хозяйственные функциив органе юридического лица, к членамсовета директоров, а также к лицам,осуществляющим предпринимательскуюдеятельность без образования юридическоголица, в том числе к арбитражным управляющим.

Административноеприостановление деятельности как мераадминистративного наказания предусмотреностатьей 3.12 КоАП РФ.

Административноеприостановление деятельности заключаетсяво временном прекращении деятельностилиц, осуществляющих предпринимательскуюдеятельность без образования юридическоголица, юридических лиц, их филиалов,представительств, структурныхподразделений, производственныхучастков, а также эксплуатации агрегатов,объектов, зданий или сооружений,осуществления отдельных видов деятельности(работ), оказания услуг. Административноеприостановление деятельности применяетсяв случае угрозы жизни или здоровьюлюдей, возникновения эпидемии, эпизоотии,заражения (засорения) подкарантинныхобъектов карантинными объектами,наступления радиационной аварии илитехногенной катастрофы, причинениясущественного вреда состоянию иликачеству окружающей среды либо в случаесовершения административногоправонарушения в области оборотанаркотических средств, психотропныхвеществ и их прекурсоров, в областипротиводействия легализации (отмыванию)доходов, полученных преступным путем,и финансированию терроризма.

Административноеприостановление деятельности назначаетсясудьей на срок до девяноста суток тольков случаях, предусмотренных статьямиособенной части КоАП РФ, если менеестрогий вид административного наказанияне сможет обеспечить достижение целиадминистративного наказания.

На основанииходатайства лица, осуществляющегопредпринимательскую деятельность безобразования юридического лица, илиюридического лица, судья может досрочнопрекратить исполнение этогоадминистративного наказания, если будетустановлено, что устранены обстоятельства,послужившие основанием для назначенияданного административного наказания.

Источник: https://studfile.net/preview/6147883/page:36/

Понятие, виды и классификация административных наказаний (взысканий). Административная ответственность юридических лиц (коллективных субъектов)

Санкции в административном праве

Административные наказания — это один из видов административно-принудительных мер. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения.

Именно через применение административных наказаний дается публично-правовая отрицательная оценка государством совершенного административного правонарушения в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Являясь правовым следствием правонарушения, административное наказание причиняет нарушителю менее тяжкие отрицательные последствия, чем уголовное наказание.

Вместе с тем признак меньшей суровости может быть принят лишь с оговоркой, поскольку содержание целого ряда административных наказаний (лишение специальных прав, дисквалификация, административный арест, крупные штрафы) не свидетельствует о чрезмерной мягкости этих мер.

Статья 3.2 КоАП устанавливает следующие виды административных наказаний:

  1. предупреждение;
  2. административный штраф;
  3. конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  4. лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
  5. административный арест;
  6. административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
  7. дисквалификация;
  8. административное приостановление деятельности.

Административные наказания, перечисленные в п. 3—9, устанавливаются только КоАП, а предупреждение и административный штраф могут вводиться и применяться также на основании законов субъектов РФ об административной ответственности.

Законодателем определены также основные и дополнительные административные виды наказания (ст. 3.3 КоАП).

К основным видам наказаний относятся предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление деятельности.

В качестве как основного, так и дополнительного административного наказания может применятся наказание в виде конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части КоАП или закона субъекта РФ об административной ответственности.

Предупреждением является мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. руб.; для должностных лиц — 50 тыс. руб.; для юридических лиц — 1 млн руб., а в случаях, предусмотренных ст. 14.40,14.

42 КоАП, — 5 млн руб., или может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения, подлежащих уплате налогов, сборов, сумме выручки правонарушителя, а также иным суммам, исчерпывающий перечень которых дан законодателем в ст. 3.

5 КоАП.

Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обра¬щение в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ не изъятых из оборота вещей.

Лишение специального права — лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права, назначается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом. Лишение специального права в виде права осуществлять охоту не может применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до 15 су¬ток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции — до 30 суток, не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, лицам, не достигшим возраста 18 лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, — в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации, не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Само понятие юридического лица как субъекта административного правонарушения в административно-правовых нормах отсутствует. Понятие юридического лица следует использовать из ГК. Согласно п. 1 ст.

48 ГК юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно ч. 2 ст. 3.2 КоАП к юридическим лицам могут применяться только следующие виды административных наказаний:

  • предупреждение;
  • административный штраф;
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;
  • административное приостановление деятельности.

Нормой ч. 3 ст. 2.1 КоАП установлено, что назначение административного наказания юридическим лицам не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Для юридического лица законодателем установлено наличие вины в качестве одного из элементов состава административного правонарушения. Согласно ч. 2 ст. 2.

1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В связи с тем что законодатель не устанавливает формы вины в виде умысла и неосторожности по аналогии с квалификацией административного правонарушения, совершенного физическим лицом, в административном праве понятие вины юридического лица рассматривается путем выделения двух ее типов: объективной и субъективной.

Объективная вина — вина организации, обусловленная противоправным деянием юридического лица, совершившего и (или) не предотвратившего это деяние. Субъективная — отношение организации в лице ее представителей (работников организации, должностных лиц и других) к противоправному деянию, совершенному этой организацией.

Просмотры сегодня: 2 927

Источник: https://lexguide.ru/administrativnyj-process/ponyatie-vidy-i-klassifikatsiya-administrativnykh-nakazanij-vzyskanij-administrativnaya-otvetstvennost-yuridicheskikh-lits-kollektivnykh-sub-ektov.html

Глава 4. Назначение административного наказания

Санкции в административном праве

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2-1.

 При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2-2.

 При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

2-3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2-2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

3-1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.

При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

3-2.

 При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

3-3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3-2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3-4. Внимание! Часть 3-4 вступит в силу 15 июля 2016 г. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 настоящего Кодекса.

3-5.

 Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Источник: https://xn--b1aew.xn--p1ai/folder/2295744/item/2295745/

Виды административных наказаний

Санкции в административном праве

Какие виды административных наказаний могут применить к правонарушителю? Этот вопрос волнует многих граждан и организаций в первую очередь.

И уже потом многие начинают задумываться о соблюдении порядка привлечения к административной ответственности и др. вопросах административного права. С целью обжаловать вынесенное постановление.

Или проверит законность выбора административного наказания.

Какой акт устанавливает виды административных наказаний

Применение административного наказания имеет свои цели и задачи. Это не только мера ответственности за совершенный проступок. Но и пресечение совершения правонарушений в дальнейшем. Поэтому законодатель закрепляет виды административных наказаний только в Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Однако некоторые составы административных правонарушений, а, значит, и административные наказания, могут содержать законы субъекта РФ. И их виды ограничил КоАП РФ. Это только штраф или предупреждение. Все остальные наказания как ответственность устанавливает только КоАП РФ. 

Виды административных наказаний, которые применяются для граждан и организаций

Следующие виды административных наказаний может устанавливать законодатель как меру ответственности:

  • предупреждение
  • штраф
  • конфискация, но только предмета правонарушения или орудия совершения его
  • лишение специального права
  • административный арест
  • выдворение за пределы РФ (только для иностранных граждан и лиц без гражданства)
  • дисквалификация
  • приостановление деятельности
  • обязательные работы
  • запрет посещения мест проведения официальных спортивных соревнований (в дни их проведения)

Все эти виды наказаний применяются к физическим лицам. Гражданам, должностным лицам, руководителям организаций. В отношении юридического лица устанавливают такие виды, как: предупреждение, штраф, конфискация, приостановление деятельности. Размеры штрафов, к примеру, для граждан, должностных лиц и организаций значительно разнятся.

Особенности имеют виды наказания для индивидуального предпринимателя. Этот субъект ответственности часто несет такую же ответственность как и юридическое лицо. К примеру, при совершении правонарушений по гл.

18 КоАП РФ и гл. 14 КоАП РФ. Иногда – он самостоятельный специальный субъект (ст. 14.1. КоАП РФ). А иногда для него предусматривают вид наказания, как для должностного лица.

Здесь внимательно следует читать примечания к статье (главе).

Как выбирается наказание

Назначение административных наказаний имеет свои особенности. И выбор осуществляет должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело или суд (глава 23 КоАП РФ). Выбор вида наказания он оформит постановлением. Протокол об административном правонарушении не содержит указания на наказание. Поскольку он только фиксирует каждый элемент состава нарушения. 

Нарушение общих правил назначения станет веским поводом для подачи жалобы. И обратим внимание, административное задержание, доставление, досмотр, направление на освидетельствование и т.п. не являются наказанием.

Это меры обеспечения. Гражданин вправе обжаловать их применение. На их применение указывают либо специальные протоколы (протокол об административном задержании).

Либо специальная пометка включается в текст протокола об административном правонарушении.

Конкретные виды административных наказаний устанавливает статья Особенной части Кодекса. Сначала в ней идет описание правонарушения (какие действия и бездействия), а затем ответственность. Есть наказания дополнительные и основные. Об этом мы разместили информацию в статье “административное наказание“. Как и об остальных общих принципах выбора ответственности.

Отдельные виды административных наказаний

Большинство граждан удивляются разнообразию видов наказаний. Ведь наиболее часто сотрудник применяет административный штраф. И гражданин видит квитанцию и оплачивает. Иные виды наказаний представляют собой:

  • предупреждение. Орган власти назначит его при совершении правонарушения впервые. При условии отсутствия вреда или угрозы причинения вреда. Также проступок не должен влечь имущественный ущерб.
  • конфискация состоит в изъятии из собственности. Применяет ее только суд, т.е. должно быть постановление. Вещи передается в государственную собственность. Но распространяется она только на вещи, не исключенные из оборота.
  • лишение специального права: управления транспортным средством, право осуществлять охоту и т.д. Грубое или систематическое нарушение порядка пользования специальным правом может повлечь применение такого вида наказания. Срок ограничения т 1 месяца до 3 лет. Не более. Не применимо: если водитель пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью (за искл. ряда статей). Если охота является основным источником средств к существованию.
  • административный арест, дисквалификацию, приостановление деятельности на сайте мы осветили отдельно.
  • административное выдворение состоит в принудительном перемещении лиц за пределы границы РФ. В сопровождении уполномоченных сотрудников иностранные граждане выдворяются из страны. Назначает только суд.
  • обязательные работы назначает только суд. Такие работы гражданин выполняет в свободное от основной работы, учебы или службы время. Работы выполняются, разумеется, бесплатно. И они носят общественно-полезный характер. Срок – от 20 до 200 часов, но не более 4 (иногда 6) часов в день.
  • административный запрет назначают за нарушение Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 г. № 1156.

Таким образом, виды административных наказаний устанавливает КоАП РФ, санкции отдельных статей, а назначает орган, рассматривающий дело. 

Источник: https://iskiplus.ru/vidy-administrativnyx-nakazanij/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.