Судебная экспертиза по административным делам

Назначение экспертизы по делам об административных правонарушениях

Судебная экспертиза по административным делам

В случаях если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных знаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ).

Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных знаний эксперта.

До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, защитника и представителя, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

Судебная экспертиза может быть назначена на любой стадии производства по делу об административном правонарушении: при возбуждении дела, в процессе подготовки его к рассмотрению и в ходе самого рассмотрения.

Практика назначения и производства экспертиз по делам об административных правонарушениях в последние годы быстро развивается.

Анализ этой практики показывает, что наиболее часто экспертизы назначаются по делам, связанным с нарушением правил и норм, действующих в промышленности, строительстве и энергетике; правил безопасности на транспорте; правонарушениями в области таможенного дела, в области охраны окружающей среды; нарушением Правил дорожного движения (в случае причинения материального вреда или легкого вреда здоровью потерпевшего); нарушением требований пожарной безопасности, и по некоторым другим делам.

К сожалению, законодатель особо не оговаривает права судьи, органа или должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, назначать дополнительную, повторную, комиссионную и комплексную экспертизы.

Однако, по мнению многих ученых, основания их назначения в практике производства по делам об административном правонарушении соответствуют общему положению ст. 26.

4 КоАП РФ, согласно которому определение о назначении экспертизы выносится тогда, когда при производстве по делу возникает необходимость в использовании специальных познаний.

Признав необходимым производство по делу экспертизы, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы, которое является процессуальным основанием для ее проведения.

Законодатель сформулировал требования определения, однако перечень необходимых сведений, которые должны быть указаны, не является исчерпывающим.

На практике такой документ обычно состоит из трех частей: вводной, описательной, резолютивной.

Во вводной части указывается место и дата составления определения, данные о лице или органе, его вынесшем, данные о лице, в отношении которого ведется производство по делу, статья нормативного акта, по которой возбуждено дело об административном правонарушении.

В описательной части кратко излагается фабула дела, обстоятельства, в связи с которыми возникла потребность в специальных познаниях и назначении экспертизы.

Могут быть указаны также представляющие интерес для эксперта особенности объекта исследования, которые способны вызвать его изменение (например, по делу о нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог – особенности транспортировки материалов для дорожного покрытия).

В резолютивной части определения указывается род или вид экспертизы, формулируются вопросы, выносимые на разрешение эксперта, назначается эксперт или определяется экспертное учреждение, сотрудникам которого поручено производство экспертизы. В резолютивной части определения приводится также перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.

Такими материалами являются объекты экспертного исследования, образцы, необходимые для проведения сравнительных исследований, протоколы и другие документы, содержащие сведения, необходимые эксперту для производства исследований и дачи заключения.

Если на экспертизу представлены вещественные доказательства, то они должны быть внимательно осмотрены, сфотографированы либо зафиксированы иным способом, подробно описаны в протоколе об административном правонарушении или в ином предусмотренном КоАП РФ протоколе и приобщены к делу.

Определение должно содержать также записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения (ст. 17.9 КоАП РФ).

Источник: https://Ceur.ru/library/articles/jekspertiza/item100426/

Судебная экспертиза по административным делам в Балашихе

Судебная экспертиза по административным делам
Лента заявок Стоимость экспертиз ОБУЧЕНИЕ Контакты

Avtoexpert.pro > Судебная экспертиза по административным делам в Балашихе

Судебная экспертиза по административным делам – один из основных видов деятельности нашей организации. Мы предлагаем качественные услуги по доступным ценам. Стоимость наших услуг Вас приятно удивит. За время работы накоплен значительный опыт, который позволяет нам выполнять эту работу на высочайшем уровне. Наши Контакты

В нашей работе мы сотрудничаем с государственным ВУЗом. При необходимости мы можем оказать Вам услугу “Судебная экспертиза по административным делам” от этого университета.

При ВУЗе организован Центр, сотрудники которого производят все виды досудебных и судебных экспертиз, а также рецензий.

Известно, что судьи, следователи, дознаватели, а также физические и юридические лица намного больше доверяют государственным учреждениям, чем коммерческим организациям.

Учредителем ВУЗа является Российская Федерация, поэтому за сохранность своих денег, а также за качество оказанных услуг Вам не придется беспокоиться.

Компании, которые так же, как и мы оказывают услугу – судебная экспертиза по административным делам, указаны ниже

Оценить-Ущерб.Ру

Судебная экспертиза по административным делам от 2400 руб.

Балашиха, Советская, 26

Контакты

Независимая автоэкспертиза

Судебная экспертиза по административным делам от 6200 руб.

Балашиха, Советская, 36

Контакты

Независимый оценщик-эксперт Медведева И.П.

Судебная экспертиза по административным делам от 6000 руб.

Балашиха, Советская, 11

Контакты

Оценка и экспертиза

Судебная экспертиза по административным делам от 1600 руб.

Балашиха, проспект Ленина, 57

Контакты

ИП Чуйкин О.Н.

Судебная экспертиза по административным делам от 4600 руб.

Балашиха, Объединения, 4

Контакты

Эксперт престиж

Судебная экспертиза по административным делам от 4500 руб.

Балашиха, Автозаводская, 50А

Контакты

Авто Плюс

Судебная экспертиза по административным делам от 4700 руб.

Балашиха, Гагарина, 12

Контакты

Автоэкспертиза

Судебная экспертиза по административным делам от 6500 руб.

Балашиха, микрорайон Новый Свет, Московский бульвар, 1

Контакты

Автоэкспертиза Зебра

Судебная экспертиза по административным делам от 2900 руб.

Балашиха, микрорайон Салтыковка, Проточная, 3а

Контакты

Автоэкспертиза Оценка Автомобилей

Судебная экспертиза по административным делам от 3800 руб.

Балашиха, Объединения, 4

Контакты

Аксиома

Судебная экспертиза по административным делам от 7000 руб.

Балашиха, шоссе Энтузиастов, 32

Контакты

Бюро Экспертизы и Оценки

Судебная экспертиза по административным делам от 6700 руб.

Балашиха, Звёздная, 7Б

Контакты

Городская служба оценки

Судебная экспертиза по административным делам от 7100 руб.

Балашиха, Твардовского, 18

Контакты

ИП Стожаров С.А.

Судебная экспертиза по административным делам от 4700 руб.

Балашиха, микрорайон Балашиха-1, Победы, 4

Контакты

Компания Вариант

Судебная экспертиза по административным делам от 6700 руб.

Балашиха, проспект Ленина, 6

Контакты

Московская экспертиза независимая

Судебная экспертиза по административным делам от 4000 руб.

Балашиха, Первомайская, 8

Контакты

Авто Плюс

Судебная экспертиза по административным делам от 5000 руб.

Балашиха, микрорайон Заря, Гагарина, 12

Контакты

Азъ

Судебная экспертиза по административным делам от 6700 руб.

Балашиха, проспект Ленина, 31

Контакты

Независимые исследования и судебная экспертиза

Судебная экспертиза по административным делам от 3700 руб.

Балашиха, Октябрьская, 33

Контакты

НЭО Макс

Судебная экспертиза по административным делам от 6600 руб.

Балашиха, Карбышева, 1

Контакты

Одно Окно

Судебная экспертиза по административным делам от 6000 руб.

Балашиха, шоссе Энтузиастов, 36a

Контакты

ПодборАвто

Судебная экспертиза по административным делам от 4700 руб.

Балашиха, Керамическая, 2А

Контакты

Правовой центр Эксперт

Судебная экспертиза по административным делам от 5100 руб.

Балашиха, Железнодорожный, Новая, 49

Контакты

Престиж оценка

Судебная экспертиза по административным делам от 4800 руб.

Балашиха, Автозаводская, 50а

Контакты

Региональный центр судебной экспертизы

Судебная экспертиза по административным делам от 1500 руб.

Балашиха, проспект Ленина, 73

Контакты

Вместе с “судебная экспертиза по административным делам” сейчас ищут:

Источник: https://avtoexpert.pro/expertise/sudebnaya-ekspertiza-po-administrativnym-delam-v-balashixe

Статья 26.4. Экспертиза

Судебная экспертиза по административным делам

Статья 26.4. Экспертиза

1.

В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

2. В определении указываются:

1) основания для назначения экспертизы;

2) фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза;

3) вопросы, поставленные перед экспертом;

4) перечень материалов, предоставляемых в распоряжение эксперта.

Кроме того, в определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

3. Вопросы, поставленные перед экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний эксперта.

4.

До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.

5. Эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы.

6. Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, однако несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.

Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2017 N 305-АД16-15631 по делу N А40-222534/2015Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды установили наличие в действиях общества, выразившихся в реализации им пищевой продукции, содержащей возбудителей инфекционных заболеваний и, следовательно, представляющей опасность для здоровья человека, признаков состава административного правонарушения.

Несогласие заявителя с содержащимися в протоколах лабораторных исследований и экспертных заключениях выводами не является основанием для отмены принятых по делу судебных актов, поскольку из доводов заявителя не следует, что обществом при рассмотрении дела в соответствии с положениями части 1 статьи 25.1, статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представлялись доказательства неверности выводов исследования. Также отсутствуют доказательства того, что обществом ставился вопрос о необходимости назначения судебной экспертизы.

Постановление Верховного Суда РФ от 20.01.2017 N 57-АД16-16Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку наличие состава вмененного правонарушения подтверждено совокупностью доказательств, порядок привлечения к ответственности соблюден, наказание назначено в пределах санкции статьи.

Вопреки утверждению заявителя нарушений предусмотренного статьей 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядка назначения и проведения товароведческой таможенной экспертизы, которые могли бы повлечь признание заключения эксперта недопустимым доказательством по делу, не допущено.

Постановление Верховного Суда РФ от 23.12.2016 N 58-АД16-18Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны.

Решение: Производство по делу прекращено, поскольку отсутствуют доказательства использования изъятого оборудования как игрового для проведения азартных игр, а также доказательства, подтверждающие факт осуществления обществом деятельности по организации и проведению азартных игр.

В соответствии с частью 1 статьи 26.

4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

Постановление Верховного Суда РФ от 23.12.2016 N 58-АД16-16Требование: Об отмене постановлений о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, за незаконную организацию и проведение азартных игр.Решение: Производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены оспариваемые постановления.

В соответствии с частью 1 статьи 26.

4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

Постановление Верховного Суда РФ от 13.12.2016 N 43-АД16-7Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ, за нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.Решение: Производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесены судебные акты.

В соответствии с частью 1 статьи 26.

4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

“Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 3 (2016)”(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016)

20. Эксперт, осуществивший работы по проведению экспертизы в рамках дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ, имеет право на оплату своих услуг за счет федерального бюджета независимо от того, заключен ли с ним государственный (муниципальный) контракт на проведение указанных работ.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-iv/glava-26/statja-26.4/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.