Ходатайство о прекращении производства по административному делу

Содержание

Ходатайство о прекращении административного производства по ст.12.15 КоАП РФ

Ходатайство о прекращении производства по административному делу

ХОДАТАЙСТВО

о прекращении административного производства по ст.12.15 КоАП РФ

В производстве мирового судья судебного участка г. Москвы находится дело  в отношении Васильевой М.В., привлечённой за совершение правонарушения по ст.12.15.4 КоАП РФ.

Согласно данным протокола об административном правонарушении, 11 февраля 2015 г. около 10 час 47 мин Васильева М.В. допустила нарушение п.9.2 ПДД, «произведя выезд на полосу проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения, соединенной с движением навстречу транспортному потоку автомобилей».

В качестве основания привлечения Васильевой М.В. к административной ответственности в протоколе указаны ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, п.9.2 Правил дорожного движения.

Согласно ч.4 ст.12.

15 КоАП РФ выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч.

3 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Согласно п.9.2 ПДД «на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

Согласно п.1.1 ПДД, обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Считаем, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении Васильевой М.В. необоснованно, поскольку она не нарушала п.9.2 Правил дорожного движения. Так, 11 февраля 2015 г. около 10 час 47 мин  Васильева М.В., двигалась по Раменскому бульвару в районе ул. Мосфильмовская, 55.

Перед ней двигался трактор, являющийся тихоходным транспортным средством. Справа располагались припаркованные автомобили, полностью занимающие правую полосу дороги по пути движения.

В момент, когда правая полоса дороги оказалась свободна от припаркованных автомобилей, двигавшийся перед ней трактор сдвинулся в сторону этой полосы, дав Васильевой возможность ускорить движение и проехать вперед по своей полосе.

Расположение транспортных средств на ул. Раменский бульвар по пути движения Васильева М.В. приведено на фото (приложение 1).

Таким образом, считаем, что в действиях Васильевой М.В. нет нарушения п. 9.2 ПДД, что исключает возможность применения к ней ст.12.15.4 КоАП РФ.

При этом считаем, что сотрудниками ДПС ГИБДД не обоснован факт совершения Васильевой М.В. правонарушения по ст.12.15.4 КоАП. В частности:

1. Как следует из протокола о правонарушении, этот протокол был составлен по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, 80, в то время как правонарушение якобы было совершено по адресу: г. Москва, ул. Мосфильмовская, 55.

Расположение указанных домов на карте приведено на схеме (приложение 2). Как видно из схемы, объекты расположены за поворотом друг от друга, длина между ними составляет 830 м., что полностью исключает их взаимную видимость.

Таким образом, обстоятельства движения транспортных средств по адресу: Мосфильмовская, 55, не видны с ул. Мосфильмовская. 80.

2. В протоколе указан в качестве свидетеля Пореченков В.В. Однако, как указывает Васильева М.В. в объяснениях, данных при составлении протокола (есть в материалах дела), свидетелей факта совершения ею правонарушения не было.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев фиксации административных правонарушений, предусмотренных г.12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения.

Согласно ст.28.9 КоП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных ст.29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного и в соответствии со ст.1.5, ст.24.5, ст.28.9 КоАП РФ

ПРОШУ СУД:

Прекратить производство об административных правонарушениях в отношении Васильевой М.В., привлеченной на основании ч.4 ст.12.15 КоАП РФ.

Приложения:

1 – Фото расположения транспортных средств на ул. Раменский бульвар

2 – Схема расположения объектов по адресу Мосфильмовская, 55 и адресу: Мосфильмовская, 80

Консультация по кредиту
краткая консультация по телефонубесплатно
личная консультация с анализом документов4 000 руб.
Досудебное урегулирование
проведение переговоровот 4 000 руб.
организация работы с контролирующими органамиот 15 000 руб.
Судебная процедура
подготовка документов для обращения в судот 15 000 руб.
полное ведение судебного процессаот 75 000 руб.

Отзывы по кредитным делам

Оспаривание права на землю

С участием адвоката вопросы стали решаться – и с бумагами по земле, и с другими документами. Прошли все инстанции, в итоге доказали, что земля принадлежит нам. Огромная благодарность Ольге – неизвестно, как бы разрешилось дело без нее.

Дело по обвинению в мошенничестве

Только благодаря Жуковой дочь отделалась условным небольшим сроком, хотя по предварительным обвинениям ей светила тюрьма. Всю жизнь буду благодарна за это Ольге Сергеевне!

Взыскание долгов с контрагентов

Жукова организовала переговоры с должниками. Дело сдвинулось с мертвой точки, должники начали реагировать, рассчитались хоть и не полностью, но без суда. Благодарны Ольге, что помогла сохранить бизнес.

Дело о признании банкротом

Обращался, когда жена набрала кредитов по микро займам на всякие чудотовары. Обратились к Ольге по рекомендации. Была проблема со спорными сделками, но она как-то все утрясла в суде. Очень благодарны, спасибо!

Дело о разводе и разделе имущества

Низкий Вам поклон. Деньги и имущество, которые Вы мне отвоевали, конечно, не вылечит от предательства, но все-таки с ним как-то и полегче переживать боль. Спасибо. 

Дело о разделе имущества супругов

Жукова добилась, что несмотря все махинации супруга, и имущество все пополам поделили, и еще половина денег мне досталась с его счетов. Очень благодарна Ольге Сергеевне, что она и как адвокат помогла, и как женщина меня поддержала.

Дело о банкротстве (кредиты)

С 2016 года у нас в семье начались материальные сложности, были проблемы у сына. С того времени набрали кредитов, платеж стал больше моего дохода. С Ольгой познакомились случайно в суде. Она посоветовала банкротство. Согласились и не пожалели. Спасибо.

Источник: https://advokat-zhukova.ru/809/

Ходатайство о прекращении производства по КАС

Ходатайство о прекращении производства по административному делу

Заявлять ходатайства в рамках процесса административного судопроизводства могут все лица, привлечённые к участию в деле (ст. 45 Кодекса административного судопроизводства РФ, а именно:

  • стороны (т.е. административный истец и ответчик);
  • представители сторон;
  • заинтересованные лица;
  • прокурор;
  • органы, организации и прочие субъекты, обратившиеся в суд за защитой публичных прав и законных интересов.

При этом истец правомочен на отказ от иска (п. 2 ст. 46 КАС РФ), что само по себе выступает основанием для прекращения административного судопроизводства (п. 3 ст. 157, подп. 3 п. 1 ст. 194 КАС РФ), при условии, что отказ от подобного иска допускается по закону.

Все прочие участники процесса также имеют право представить ходатайство о прекращении адмминистративного производства, в котором обязательно должны быть изложены к тому основания. 

Основания для прекращения административного судопроизводства 

Основаниями для прекращения производства в рассматриваемом случае являются следующие обстоятельства (ст. 194 КАС РФ):

  • дело не подлежит рассмотрению в порядке КАС РФ;
  • существует обретшее законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, по тому же предмету и по тем же основаниям;
  • существует получившую законную силу судебное определение о прекращении судопроизводства по спору между теми же сторонами и по тому же делу в связи с тем, что истец отказался от иска или было утверждено мировое;
  • имеется получившее законную силу судебное определение об отказе в принятии иска в рамках КАС РФ;
  • истец произвел отказ от иска, что было принято судьей;
  • имеется составленное и утвержденное судом мировое соглашение между сторонами;
  • смерть физлица, выступавшего стороной по делу в рамках КАС РФ при условии, что данное дело не предусматривает правопреемства;
  • завершенный процесс ликвидации организации, выступавшей стороной по адм.делу при условии, что публичное правоотношение не предполагает возможности правопреемства;
  • оспариваемый истцом правовой акт отменен или пересмотрен, в связи с чем перестал затрагивать законные права и интересы истца.

Перечисленные основания могут быть указаны соответствующими лицами в ходатайствах о прекращении производства. При этом текст ходатайства должен содержать ссылки на конкретные нормы, факты и материалы, доказывающие основания, на которые податель ходатайства ссылается.

В ____________________________________

 (наименование суда, адрес)

______________________________________

(ф.и.о. и шифр судьи)

Истец: ________________________________

            (ф.и.о., адрес проживания, контактные данные)

Ответчик: _____________________________

        (ф.и.о, адрес проживания, контактные данные)

ХОДАТАЙСТВО

о прекращении производства по административному делу

В настоящее время в ____________________ суде находится на рассмотрении  дело № _______________ по административному иску ________________________________

                                                                                              (ф.и.о. истца)

к _______________________________________________________________________

                                         (ф.и.о. ответчика или название гос. органа)

 с требованием ___________________________________________________________.

                                                             (суть исковых требований)   

В связи с тем, что _______________________________________________________  _________________________________________________________________________,

                       (указать основания для прекращения производства)

что подтверждается следующими обстоятельствами _________________________________________________________________________

   (перечислить обстоятельства и факты, на которых податель ходатайства основывает свою позицию)

и руководствуясь ст. 45, 194 Кодекса административного судопроизводства РФ

ПРОШУ:

прекратить производство по делу № _______________ по административному иску _______________________________________________________________________

                                                       (ф.и.о. истца)

к _______________________________________________________________________

                                         (ф.и.о. ответчика или название гос. органа)

 с требованием ___________________________________________________________.

                                                             (суть исковых требований)   

ПРИЛОЖЕНИЯ:      

  1. Копия ходатайства о прекращении производства по делу — в __ экз. на ___л.;

  2. Документы, доказывающие существование оснований для прекращения производства по делу — в __ экз. на ___л.;

  3. (иные документы)

 «___» _________ 20__года       

Подпись    ___________________________________                            

(подпись подателя ходатайства с расшифровкой)

Ходатайство в рамках процесса адм. судопроизводства может быть представлено как в письменной, так и в устной форме (подп. 9 п. 3 ст. 205 КАС РФ)

При этом содержание самого ходатайства кодексом не регламентировано, поэтому оно может быть составлено в произвольной форме с указанием всех значимых для данного типа документов сведений, а именно:

  • наименование суда, ф.и.о. и шифр судьи;
  • информация о сторонах процесса;
  • реквизиты дела: номер и дата;
  • сущность представленных истцом требований;
  • основания, по которым административное дело должны быть прекращено;
  • ссылка на нормы закона, факты или обстоятельства, на которых податель ходатайства основывает свою точку зрения;
  • сформулированная просьба к суду о прекращении по вышеуказанным основаниям производства по данному административном делу;
  • приложения к ходатайству (например, доверенность на представителя, документация, подтверждающая приводимые подателем ходатайства доводы и др.);
  • дата составления ходатайства;
  • подпись подателя ходатайства.

Такое ходатайство может быть представлено:

  • непосредственно в судебном заседании;
  • направлено по почте;
  • через канцелярию суда. 

Итак, ходатайство о прекращении административного дела может быть представлено суду любым из участников процесса. При этом такое прошение может быть как оформлено в письменном виде, так и заявлено устно. ходатайства не регламентировано КАС РФ, поэтому оно может быть составлено в свободной форме с указанием всех значимых для данного типа документов атрибутов.

Источник: https://uristsmirnov.ru/hodatajstvo-o-prekrashchenii-proizvodstva-po-kas/

Как прекратить административное производство: помощь адвоката

Ходатайство о прекращении производства по административному делу

   Как прекратить административное производство? Любое административное дело, рассматриваемое в суде первой инстанции, может быть окончено одним из трех вариантов:

    • разрешение дела по существу и вынесение решения;
    • прекращение производства по делу;
    • оставление дела без рассмотрения.

статьи:

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по административным делам г. Екатеринбург разъяснит Вам, как прекратить административное производство: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните прямо сейчас!

Основания прекращения административного дела

   Как видно из перечисленных вариантов, прекращение административного дела – это один из способов окончания дела без вынесения судом решения. Положениями ч. 1 ст. 194 КАС РФ установлены соответствующие основания для прекращения производства по административному делу, которые условно можно классифицировать на три группы:

  1. основания, исключающие возможность возбуждения административного дела. Производство по делу прекращается, если судом будет установлено, что дело подлежит судебному разбирательству в рамках гражданского, уголовного или арбитражного процесса, то есть, дело изначально не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства. Производство подлежит также прекращению, если имеется вступивший в законную силу судебный акт между сторонами-участниками по разбираемому судом вопросу. Например, если суд установит, что ранее данный спор уже имел место быть и стороны пришли к примирению либо истец отказался от требований, то производство подлежит прекращению
  2. основания, связанные с проявлением воли сторон административного процесса. К данной группе относятся категории дел, в которых заявитель ранее отказался от своих требований или между сторонами было заключено мировое соглашение. Отказ от иска и мировое соглашение должны быть приняты и утверждены судом
  3. основания, носящие объективный характер по своему содержанию. В данном случае речь идет о ликвидации юридического лица или наступлении смерти гражданина, которые являются сторонами по делу при отсутствии правопреемства.

   Законодатель выделил и особые основания прекращения административного дела для отмены или пересмотра, оспариваемого нормативного правового акта, решения. В случае, если они в процессе рассмотрения дела перестали затрагивать законные интересы истца, то дело подлежит прекращению.

   При установлении хотя бы одного из перечисленных оснований, суд выносит определение о прекращении производства по делу, решает вопросы о распределении судебных расходов, возврате госпошлины. Повторное обращение в суд с теми же требованиями, в рамках административного судопроизводства, недопустимо.

ПОЛЕЗНО: читайте обо всех административных делах, которые решаются с помощью нашего адвоката по ссылке

Сроки прекращения административного дела

          При наличии оснований прекращения административного дела суд выносит соответствующее определение. Определение суда, которым завершается производство по делу без рассмотрения его по существу, выносится в совещательной комнате по правилам, установленным для принятия решений. Определение суда о прекращении административного дела объявляется незамедлительно с момента вынесения.

   Административное дело прекращается с момента вступления в законную силу определения суда. На определение суда о прекращении административного дела может быть подана частная жалоба.

Общий срок для подачи жалобы составляет 15 дней со дня вручения копии определения. Таким образом, минимальный срок прекращения административного дела составляет 15 дней.

В случае направления заинтересованным лицом частной жалобы на определение, дело будет считаться прекращенным после рассмотрения поданной жалобы.

ВАЖНО: читайте также про возможности приостановления административного дела на сайте нашего Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры»

Прекращение административного дела по малозначительности

   В случае, если наступившие последствия правонарушения не повлекли существенного нарушения общественным правоотношениям, то совершенный проступок может быть признан малозначительным.

Лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении данного специального основания окончания административного судопроизводства, ограничивается вынесением устного замечания.

Постановлением о прекращении производства по делу завершается рассмотрение дела, каких-либо санкций для лица, совершившего деяние, действующим законодательством, в подобной ситуации, не предусмотрено.

   Малозначительность может быть установлена как лицом, рассматривающим дело, так и заявлено в ходатайстве заинтересованным лицом о необходимости ее применения. Кроме того, законодатель допускает установление малозначительности и на стадии обжалования принятого решения. При ее установлении, ранее принятый акт подлежит отмене.

НА ЗАМЕТКУ:  рассмотрите возможность снижения назначенного административного штрафа, если прекратить дело не получается:

Ходатайство о прекращении производства по административному делу

   Лица, участвующие в деле, вправе, с целью защиты своих прав и охраняемых законом интересов, в процессе судебного разбирательства, заявлять ходатайства. До того, как выбрать нужное, выстроить тактику защиты своих прав, нужно ознакомиться с материалами административного дала на предмет его содержания.

   В случае наличия у стороны сведений, которое могут быть признаны судом как основание для прекращения производства по административному делу, следует передать эти сведения суду в форме соответствующего ходатайства. Данное ходатайство состоит из трех основных частей:

  • вводной. В вводной части указывается суд, данные участников административного разбирательства и номер дела;
  • основной. Подробно излагаются обстоятельства, на основании которых дело подлежит прекращению; делаются ссылки на нормативное обоснование ходатайства;
  • просительной. В этой части четко указывается на то, что сторона просит прекратить производство по административному делу;
  • приложения. Это безусловно важная часть, так как суды не склонны удовлетворять ходатайства, заявленные голословно. В приложении к ходатайству прикладываются документы, обосновывающие изложенную суть ходатайства. После списка приложения, заявителем ставится дата подачи документа и подпись.

   В случае удовлетворения описанного ходатайства, производство по делу прекращается.

Обжалование прекращения административного дела

   На определение о прекращении производства по административному делу, в соответствии с ч. 3 ст.

195 КАС РФ, может быть подана частная жалоба, следовательно, указанное определение является самостоятельным объектом обжалования, на который распространяются нормы статей 313, 314 КАС РФ.

Определение о прекращении производства по административному делу принимается в виде отдельного судебного акта и вступает в законную силу либо с истечением отведенного срока на обжалование, либо с момента рассмотрения соответствующей жалобы.

   Частная жалоба на определение подается в вышестоящий суд по отношению к суду, вынесшим определение.

В основной части указывается на то, в связи с чем и на основании чего, заявитель считает вынесенное судом первой инстанции определение незаконном, излагается мотивированная позиция, делаются ссылки на подтверждающие документы, приложенные к жалобе.

В просительной участи заявитель жалобы указывает, что определение подлежит отмене. Суд апелляционной инстанции, рассмотрев жалобу, либо примет решение об оставлении определения о прекращении производства по административному делу без изменения или отменит определение, разрешив вопрос по существу.

ВНИМАНИЕ: мы можем провести срочное обжалование за 24 часа, подробнее ВИДЕО

Помощь адвоката по административным делам

   На основании ст. 55 КАС РФ адвокат может быть представителем стороны в суде по административным делам.

Помощь адвоката в административном производстве заключается в совершении процессуальных действий при ведении административного дела.

Среди них – услуги по составлению и подаче заявления, ходатайств, приобщению документов, обжалованию судебных актов, предъявление исполнительных документов и иных сопутствующих услуг.

   Российские реалии таковы, что КАС РФ вступил в силу относительно недавно, и для успешного завершения административного дела часто требуется доскональное знание кодекса.

   Наш адвокат по административным делам, обладающий знаниями процессуальных особенностей административного судопроизводства, окажет помощь в полном сопровождении подобных дел.

Отзыв о работе нашего адвоката по административному кодексу

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/kak-prekratit-administrativnoe-proizvodstvo/

Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении

Ходатайство о прекращении производства по административному делу
Скачать образец

Мировому судье судебного участка № __

___________ судебного района г. _________

От:

ФИО

ХОДАТАЙСТВО о прекращении производства по делу об административном правонарушении

В производстве мирового судьи судебного участка № __ ____________ района г. ________ находится дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении ____________________. В отношении меня – _____________________, __________ г. составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

  Согласно протоколу об административном правонарушении _____ № __________ от __________ года я, управляя автомобилем _____________, г/н ____________ совершил обгон транспортного средства с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, в зоне действия знака 3.20 (обгон запрещен), нарушив ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

С указанным протоколом я не согласен, вины в совершении указанного административного правонарушения не признаю. Выезд на встречную полосу я совершил в разрешенном месте, согласно разметке 1.5. Знак 3.20 (обгон запрещен) находился вне зоны видимости – за остановкой общественного транспорта. Указанный факт подтверждается фотографией.

Согласно объяснениям, данным мной в протоколе об административном правонарушении, я не мог заметить знак 3.20 (обгон запрещен), в связи с тем, что он был вне зоны видимости. Также я начал маневр за __ метров до начала зоны действия указанного знака.

В соответствии с объяснениями свидетеля – __________________, отраженными в протоколе об административном правонарушении «___________ обгонял в разрешенном для этого месте, я следовала в другом автомобиле за ним».

Согласно схеме нарушения ПДД РФ, составленной инспектором 15СБ 1 СП ДПС ГУВД по ___________ области лейтенантом милиции ______________ расстояние от начала маневра до начала действия знака 3.20 (обгон запрещен) составляет __ метров. Часть 4 статьи 12.15.

КоАП РФ устанавливает административную ответственность за “Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления…

” По смыслу указанной нормы административная ответственность наступает лишь за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, а не за съезд со встречной полосы на попутную. ПДД РФ не содержат запрета на съезд со встречной полосы на попутную даже через линию разметки 1.1. ПДД РФ.

Иными словами, если водитель выехал на встречную полосу в месте, где таковой выезд ПДД разрешен, однако по причине впереди идущего транспорт в попутном направлении не смог своевременно перестроиться на попутную полосу движения и перестроился лишь при наличии линии дорожной разметки 1.1. ПДД РФ, то в его действиях в силу ст. 2.7.

КоАП РФ отсутствует состав административного правонарушения.  Такое действие находится в причинной связи с выполнением требований п. 11.4. ПДД РФ. В силу п. 11.4. ПДД РФ по завершении обгона (кроме разрешенного обгона с правой стороны) водитель обязан вернуться на ранее занимаемую полосу движения.

Так как дальнейшее движение по стороне дороги предназначенной для движения во встречном направлении может неминуемо привести к возникновению ДТП.  В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г.

№ 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 ноября 2008 г. № 23), а именно п.12 разъясняется в каких случаях (приводиться исчерпывающий их перечень), запрещается производить обгон. Пленум указывает: «по ч. 3 и 4 ст. 12.

15 КоАП РФ следует квалифицировать прямо запрещенные ПДД действия, которые связаны с выездом на сторону проезжей части дороги, предназначенной для встречного движения.

» Непосредственно ПДД такой запрет установлен в следующих случаях: • На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3.

; • На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.3.

ПДД) • Запрещается обгон на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а так же на не регулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной, за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа (абзац 2 п. 11.5. ПДД).

Так же запрещен обгон в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения (абзац 6 п.11.5. ПДД) • Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абзац 8 п. 15. 3. ПДД) • Запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления.

Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а так же при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5. ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (п.9.6. ПДД) В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г.

№ 18 содержится исчерпывающий перечень случаев, в которых обгон транспортного средства запрещен.  Среди данных пунктов ПДД вменяемый мне в нарушение п.1.3. ПДД не содержится, а, следовательно, вменяемое мне правонарушение не применимо к данной ситуации. В п.

4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24 марта 2005 года указано, что «Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении». Согласно п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны свидетели, если таковые имеются. Инспектором 15СБ 1 СП ДПС ГУВД по Московской области в схеме движения моего транспортного средства не обозначена разметка 1.2.2.  Таким образом, инспектором не установлено существенное обстоятельство, прямо влияющее на наличие или отсутствие моей вины в данном административном правонарушении.  Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Считаю неправомерным квалификацию совершенного мной нарушения по ч. 4 ст.12.15. КоАП РФ (“Выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения”). В моих действиях в указанной ситуации отсутствует состав административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 1.5, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПРОШУ СУД:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ___________________ прекратить за отсутствием в его действиях состава, административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Приложения:

1) Фотография участка дороги

____________
«___»________________г. 

Источник: https://advocate-service.ru/documents/statement/hodatajstvo-o-prekrashhenii-dela-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении

Ходатайство о прекращении производства по административному делу

Мировому судье судебного участка №­­­­­­ 128

Мытищинского судебного района

От

Проживающего Республика Адыгея, г. Майкоп, п. Западный, ул. Юбилейная, д. 28

Тел. 8909 999 00 00

Ходатайство

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

В производстве у Мирового судьи с/у 128 Мытищинского судебного района находится административный материал возбужденный в отношении меня, по обвинению в совершении административного правонарушения по ч. 1-3 ст. 12.8 ( ч. 1-2 ст. 12.26) КоАП РФ.

В административном деле, имеется протокол об административном правонарушении от 01.01. 2016 года составленный сотрудником ГИБДД года в 00 часов 30 минут.

Согласно указанному протоколу, следует, что я совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ (управлял транспортным средством, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

Обстоятельства дела:

Я, , 01.01. 2016 года в 00 час 20 минут находился на ул.

Центральная в районе домов 34-36, на конечной остановки автобуса № 12, где стоит дорожный знак «тупик» на автомобиле ВАЗ 21124 гос номер С 200 ЕВ 190, принадлежащий другому собственнику, который был припаркован перпендикулярно к проезжей части дороги рядом с дорожным знаком таким образом, что передняя часть автомобиля была направлена на дома № 34-36 по ул. Центральная г. Мытищи МО. Автомобиль был выключен, горели лишь габаритные огни, которые нужны были для освещения деталей под капотом автомобиля.

Ключи от автомобиля находились у собственника в кармане, мы никуда не ехали, двигатель автомобиля был выключен, и подтягивали педаль сцепления со стороны рулевой колонки внизу, в связи с чем я в согнутом состоянии находился на переднем сидении с гаечным ключом.

Когда мы подняли педаль сцепления, к нам со стороны рынка «Садовод» уже подъехал автомобиль ДПС и подошел сотрудник потребовал документы.

У меня, документов не было, в связи с чем, меня посадили в машину и повезли в ГИБДД туда приехала моя жена и привезла документы.

Сотрудник ДПС, с которым я ехал, привел двух понятых, дальше они принесли прибор и в помещении ГИБДД произвели освидетельствование на предмет наличия алкоголя у меня , прибор показал в выдыхаемом воздухе 0,099 мг/ литр этилового спирта.

Меня спросили согласен ли я с цифрой на приборе, ничего не объясняя, – «0,099», я ответил, что согласен.

Также спросили, согласен ли я с тем, что нахожусь в состоянии алкогольного опьянения, – я ответил, что «нет», в связи с чем в установленной графе написал, что не согласен с признаками алкогольного опьянения, установленными сотрудниками ГИБДД.

Пройти медицинское освидетельствование в наркологическом диспансере – мне сотрудниками не предлагалось, о том, что я имею такое право мне также было не известно.

Специальных разъяснений по этому поводу в протоколе медицинского освидетельствования не содержится, в Правилах ПДД РФ такая информация также отсутствует, поэтому не являясь специалистами в области права, я не мог знать, что могу воспользоваться правом прохождения медицинского освидетельствования в ГКБ г. Мытищи.

Основания, по которым административное дело подлежит прекращению:

Как следует из Акта медицинского освидетельствования я, не согласился с признаками алкогольного опьянения, о чем имеется соответствующая запись. На медицинское освидетельствование в МГКБ г. Мытищи, я не направлялся.

https://www.youtube.com/watch?v=gmx6th7Wrxg

При таких обстоятельствах, сомнения в наличии согласия меня с результатами моего освидетельствования, проведенного инспектором ГИБДД, являются неустранимыми, поэтому порядок установления состояния опьянения меня, не соблюден, на медицинское освидетельствование сотрудниками ГИБДД в случае возникших противоречий направлен не был.

Следовательно, согласно требованиям статей 24.1, 26.1 КоАП РФ выясняются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, которые должны быть соблюдены.

В соответствии с требованиями ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Кроме того, сведения о понятых, которые указаны свидетелями события и состава данного правонарушения по запросу суда не подтвердились.

Пунктом 1 Постановления Верховного суда РФ № 18 от 24 октября 2006г.

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части кодекса РФ об административных правонарушения» разъяснено что, «При определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством…» Я же, в свою очередь, не управлял транспортным средством, поскольку автомобиль был поломан, т. е. не являлся водителем и соответственно, не являюсь субъектом административного правонарушения, кроме того, факт нахождения меня в алкогольном опьянении не подтверждается доказательствами, собранными по делу в установленном законом порядке.

В соответствие со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Квалификация административного правонарушения вменяемая мне в судебном заседании не подтвердилась, что в порядке ст. 28.9 КоАП РФ влечет прекращение производства по делу по основаниям пп.2 ч.1 ст. 24.5. КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 1.5, 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ,

ПРОШУ СУД:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении прекратить, за отсутствием в действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ.

08 марта 2016 г.     _________________      

Источник: https://pandia.ru/text/80/419/31962.php

Ходатайство о прекращении производства по административному делу

Ходатайство о прекращении производства по административному делу
Ходатайство о прекращении производства по административному делу подается в случае наличия у привлекаемого к ответственности лица доводов в пользу завершения рассмотрения дела.

Основанием для подачи заявления может стать истечение срока давности, отсутствие состава правонарушения, малозначительность деяния и др. О правилах подачи ходатайства расскажем в предлагаемом далее материале.

Все основания для прекращения административного преследования условно можно разделить на две группы:

  1. При наличии которых дело не возбуждается, а начатое производство подлежит безусловному прекращению.
  2. Иные основания, которые определены законом.

Перечень обязательных оснований для прекращения дела определяется статьей 24.5 КоАП РФ (нормы КАС в описываемой нами ситуации не применяются, согласно статье 1 КАС РФ).

Таковыми, согласно данной норме, признаются следующие основания:

  1. Нет события либо состава правонарушения. По данному основанию также прекращаются дела при невменяемости нарушителя, недостижении положенного возраста, крайней необходимости и т. д.
  2. Проведение амнистии при попадании конкретного состава правонарушения под ее условия.
  3. Отмена нормативного акта, на основании которого возбуждено дело.
  4. Истечение срока давности привлечения к ответственности.
  5. Смерть привлекаемого лица или ликвидация привлекаемой организации.

Помимо безусловных оснований нормы статьи 2.9 КоАП РФ дают право уполномоченным органам прекратить дело в случае его малозначительности.

Малозначительность правонарушения

Рекомендации судам по порядку применения статьи 2.9 КоАП РФ в отношении организаций сформулированы в пунктах 18 и 18.1 постановления ВАС РФ «О некоторых…» от 02.06.2004 № 10. Пункт 18.

1 данного постановления обозначает, что отнесение деяния к малозначительным может использоваться только в исключительных случаях.

При применении такого основания суду необходимо мотивировать необходимость его использования в каждой конкретной ситуации.

Кроме того, в своем вердикте суд может ссылаться на отсутствие существенной угрозы интересам общества. То есть он должен определять не только соответствие деяния признакам того или иного состава правонарушения, то и степень угрозы обществу, которое оно влечет.

При этом отсутствие конкретных общественно опасных последствий деяния, их устранение виновным лицом, возмещение причиненного ущерба или имущественное положение лица не может служить основанием для квалификации деяния как малозначительного.

Требования и порядок подачи заявления о прекращении дела об административном правонарушении

Заявление о прекращении дела об административном правонарушении, согласно статье 24.4 КоАП РФ, подается лицами, участвующими в деле, либо их представителем (подробно о субъектах административной ответственности рассказано в нашей отдельной статье). Документ должен быть направлен до вынесения решения по делу по существу.

С учетом коротких сроков рассмотрения административных дел рекомендуется подавать ходатайства либо непосредственно при рассмотрении дела судье (уполномоченному лицу), либо в канцелярию суда (приемную должностных лиц). Отправка по почте ходатайства также возможна, однако срок доставки письма может оказаться значительным, в результате чего дело уже будет рассмотрено при получении документа должностным лицом.

Наиболее эффективным способом подачи ходатайства является его непосредственная передача судье или уполномоченному лицу в момент рассмотрения дела. В этом случае всегда можно ответить на дополнительные вопросы, уточнить, что-либо скорректировать в документе и т. д.

При этом важно помнить, что заявление, согласно статье 24.4 КоАП РФ, в любом случае должно подаваться в письменном виде.

Статья 24.4 КоАП РФ определяет, что ходатайство о прекращении административного дела должно быть рассмотрено немедленно, однако на практике это не всегда возможно. Так, ходатайство, поданное утром в канцелярию суда, с учетом всех судебных формальностей будет рассмотрено в течение дня.

Сразу же после рассмотрения ходатайства по существу судья, как и иное должностное лицо, обязан вынести определение. В случае принятия положительного решения по поданному ходатайству дело подлежит прекращению. Если принято отрицательное решение, то в определении будет сказано, что заявление отклонено. При этом важно помнить, что любое принятое решение должно быть мотивированным.

и образец ходатайства о прекращении дела об административном правонарушении

Каких-либо специальных требований к подготовке ходатайств нормы КоАП РФ не устанавливают. Не предусмотрены и какие-либо унифицированные формы для их написания. Следовательно, ходатайство должно быть составлено исходя из общепринятых правил юридической практики.

В частности, рекомендуется указать в документе следующие сведения:

  • наименование суда и инициалы судьи либо название органа, должность и инициалы иного должностного лица, которому адресуется документ;
  • наименование лица, обращающегося с ходатайством, адрес его места жительства, а также процессуальная роль в деле;
  • реквизиты административного дела или иные сведения, которые позволяют идентифицировать материалы по делу;
  • просьбу лица к суду, а также ее обоснование (важно помнить, что ходатайство должно быть обоснованным и убедительным, содержать ссылки на нормативные акты);
  • подпись лица, а также список документов-приложений, если они необходимы для подтверждения фактов, обозначенных в ходатайстве.

Для наглядности предлагаем вам пример ходатайства:

Мировому судье судебного участка № 2

Красногорска Петрову И. Н.

от директора ООО «ПолиграфСервис»

Семенова В. А.,

Красногорск, ул. Почтовая, д. 5

Ходатайство о прекращении административного дела

15 марта 2018 года в отношении меня начальником УЭБ и ПК УМВД РФ по Красногорску возбуждено административное производство по признакам правонарушения, предусмотренного статьей 5.23 КоАП РФ (постановление от 15.03.2018 № 25/2018).

Указанное дело возбуждено по результатам проведения оперативных мероприятий в помещениях возглавляемой мною типографии ООО «ПолиграфСервис», в ходе которых сотрудниками полиции были обнаружены бланки избирательных бюллетеней для выборов депутатов Красногорского городского совета, состоявшихся 1 марта 2018 года, в количестве 122 штук.

Источник: https://pravobez.ru/articles/Khodataistvo-o-prekrashchenii-proizvodstva-po-administrativnomu-delu-29107.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.